Макао
Макао
Йемен
Йемен
Мартиника
Мартиника
Андорра
Андорра
Армения
Армения
Пакистан
Пакистан
Тунис
Тунис
Шри Ланка
Шри Ланка
Вануату
Вануату
Германия
Германия
Тувалу
Тувалу
Майотта
Майотта
Эфиопия
Эфиопия
Гвинея
Гвинея

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Азербайджан:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Баку - восточная сказка

Азербайджанский Баку – европейский город с азиатскими традициями

Государственное устройство

Природные красоты

Азербайджанские прелести

Фантазия по-азербайджански

Национальные особенности

Деньги Азербайджана

В Азербайджане не хватает отелей

В Азербайджане прошел международный фестиваль «Global Village»

В Азербайджане пройдет международная археологическая конференция

Азербайджан привлечет туристов собственным "раем"

Экскурсия по окрестностям Баку

Барда

В Азербайджане нельзя получить перевод Western Union


Азербайджан - Ими восхищался Дюма

Ими восхищался Дюма

  

Подраздел: Cтатьи об Азербайджане | Азербайджан
Страницы: 12

Интересно, как человечество обходилось бы без музыки. Испокон веков в песнях и плясках люди выражали радость и горе, любовь и ненависть. Пляски были атрибутом древних религиозных воззрений. Они были неразрывно связаны и с магией — одним из актов богослужения. Древние люди черпали сюжеты для танцев из сцен охоты и войны, а их жены, оставаясь дома, исполняли ритуальный танец, подражающей битве. Таким образом они пытались придать силы и храбрости своим ушедшим в бой мужьям.

Движения человека в танце — это выражение его сильных эмоций. Танец — одна из разновидностей народного творчества. Согласно древнеиндийским преданиям, мир был создан богом Шива во время космического танца.

История танца в Азербайджане исчисляется тысячелетиями. Об этом убедительно свидетельствуют изображения яллы на скалах Гобустана. Переходя из поколения в поколение, старинные народные танцы до сих пор пользуются большей любовью в народе.

По своему тематическому и эмоциональному содержанию азербайджанские народные танцы весьма разнообразны. В трудовых, героических и обрядовых танцах народ выражал свои думы и чаяния. Весьма своеобразны и такие танцевальные инструментальные мелодии, как "Семены", "Новрузу", "Тураджы", "Джейраны".

И.Шопен, побывавший в Азербайджане в 20-30-х гт XIX в., в работе "Исторический памятник", которая была издана в 1852 г. в Санкт-Петербурге, так описывает танец "Мирзаи": азербайджанки обычно пляшут "попарно, имея в руках кастаньеты, которыми производят удары, то быстрые, то медленные; иногда звуки вовсе не умолкают, и пляшущие остаются как будто неподвижно; вдруг, при ускоренном дребезжании кастаньетой с судорожным движением всего тела и будто в наступлении они бросаются вперед, но один шаг — и обращаются в тихий нимф".

По мнению авторов XIX в., наряд танцующих азербайджанок отличался оригинальностью и неповторимостью. Этот наряд состоял из парчовой кофты, которая застегивалась в талии и красной шелковой рубашки с разрезом. Шаровары заменяли юбку, ширина которой могла поспорить с объемом платья самой модной из европейских пуристок. Густые черные волосы, разбросанные кудрями по плечам, завершали своеобразный наряд танцующих.

История танца в Азербайджане В прошлом широко был распространен сидячий танец "Гювенг". В начале пляски две пары, поджав под себя ноги, садились одна против другой на довольно большом расстоянии друг от друга, и под такт музыки начинали придавать своему стану разные положения, прищелкивая пальцами. На следующем этапе исполнительницы, не вставая, продвигались вперед, танцуя лицом к лицу на очень близком расстоянии.

Своей оригинальностью отличались и городские танцы. В этом отношении город Шемаха не был исключением. Этот город всегда славился своими мастерами народного искусства — музыкантами и певцами. Во времена расцвета этого города здесь шла оживленная торговля с участием купцов из многих стран. Город также славился своими шелковыми тканями и ювелирными изделиями. Достаточно упомянуть тот факт, что в первой половине XIX в. здесь существовало более 40 отраслей ремесла. Многие золотых дел мастера из Шемахи работали даже и в Баку. Шемаха всегда привлекала многих западноевропейских и восточных путешественников, которые оставили интересные сведения об этом неповторимом городе.

Среди них особенно следует отметить известного русского художника XIX в. Г.Г. Гагарина (1810-1893) — живописца, литографа и архитектора. На Кавказе он находился в 40-50-х годах XIX в., участвовал в военных действиях против горцев в Чечне, но одновременно не забыл запечатлеть многие стороны быта народов Кавказа. Г.Г. Гагарин написал целую серию акварельных этюдов, которые отличаются изяществом, яркой расцветкой рисунка и правдивостью, а также гармонией и стройностью композиции. Этюды художника можно смело считать вполне законченными картинами. По всей видимости, Шемахинских танцовщиц он рисовал с натуры в доме мецената Махмудбека в начале 40-х гг. XIX в. Среди них выделяются "Женщина из Шемахи", "Шемахинские баядерки", "Танцовщица Ниса". Кавказская тематика отражена в двух великолепных альбомах художника: "Scenes, paysages, meurs et costutnes du Caucase" и "La Caucase pittoresge dessine d' apres nature" (Paris, 1847). В ноябре 1858 г. в гостях у упомянутого Махмудбека находился знаменитый французский писатель Александр Дюма. Писатель так описывает эту встречу в своей книге "Le Cauacase nouvelles impressions de voyage", (t.2, Leipzig, 1859): "Вечер был назначен на 8 часов. Мы явились к Махмудбеку. Дом его — одно из тех очаровательных зданий, какие, я видел от Дербента до Тифлиса.

 Страницы: 12

С этой статьей об Азербайджане также читали:

  Шапка раздора

  Баку - восточная сказка

  Аджикенд

  Животный мир Азербайджана

  История Баку

© 2004—2018 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU