|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Азербайджан: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Баку - восточная сказка Азербайджанский Баку – европейский город с азиатскими традициями Государственное устройство Природные красоты Азербайджанские прелести Фантазия по-азербайджански Национальные особенности Деньги Азербайджана В Азербайджане не хватает отелей В Азербайджане прошел международный фестиваль «Global Village» В Азербайджане пройдет международная археологическая конференция Азербайджан привлечет туристов собственным "раем" Экскурсия по окрестностям Баку Барда В Азербайджане нельзя получить перевод Western Union |
Интересно, как человечество обходилось бы без музыки. Испокон веков в песнях и плясках люди выражали радость и горе, любовь и ненависть. Пляски были атрибутом древних религиозных воззрений. Они были неразрывно связаны и с магией — одним из актов богослужения. Древние люди черпали сюжеты для танцев из сцен охоты и войны, а их жены, оставаясь дома, исполняли ритуальный танец, подражающей битве. Таким образом они пытались придать силы и храбрости своим ушедшим в бой мужьям. Движения человека в танце — это выражение его сильных эмоций. Танец — одна из разновидностей народного творчества. Согласно древнеиндийским преданиям, мир был создан богом Шива во время космического танца. История танца в Азербайджане исчисляется тысячелетиями. Об этом убедительно свидетельствуют изображения яллы на скалах Гобустана. Переходя из поколения в поколение, старинные народные танцы до сих пор пользуются большей любовью в народе. По своему тематическому и эмоциональному содержанию азербайджанские народные танцы весьма разнообразны. В трудовых, героических и обрядовых танцах народ выражал свои думы и чаяния. Весьма своеобразны и такие танцевальные инструментальные мелодии, как "Семены", "Новрузу", "Тураджы", "Джейраны". И.Шопен, побывавший в Азербайджане в 20-30-х гт XIX в., в работе "Исторический памятник", которая была издана в 1852 г. в Санкт-Петербурге, так описывает танец "Мирзаи": азербайджанки обычно пляшут "попарно, имея в руках кастаньеты, которыми производят удары, то быстрые, то медленные; иногда звуки вовсе не умолкают, и пляшущие остаются как будто неподвижно; вдруг, при ускоренном дребезжании кастаньетой с судорожным движением всего тела и будто в наступлении они бросаются вперед, но один шаг — и обращаются в тихий нимф". По мнению авторов XIX в., наряд танцующих азербайджанок отличался оригинальностью и неповторимостью. Этот наряд состоял из парчовой кофты, которая застегивалась в талии и красной шелковой рубашки с разрезом. Шаровары заменяли юбку, ширина которой могла поспорить с объемом платья самой модной из европейских пуристок. Густые черные волосы, разбросанные кудрями по плечам, завершали своеобразный наряд танцующих. В прошлом широко был распространен сидячий танец "Гювенг". В начале пляски две пары, поджав под себя ноги, садились одна против другой на довольно большом расстоянии друг от друга, и под такт музыки начинали придавать своему стану разные положения, прищелкивая пальцами. На следующем этапе исполнительницы, не вставая, продвигались вперед, танцуя лицом к лицу на очень близком расстоянии. Своей оригинальностью отличались и городские танцы. В этом отношении город Шемаха не был исключением. Этот город всегда славился своими мастерами народного искусства — музыкантами и певцами. Во времена расцвета этого города здесь шла оживленная торговля с участием купцов из многих стран. Город также славился своими шелковыми тканями и ювелирными изделиями. Достаточно упомянуть тот факт, что в первой половине XIX в. здесь существовало более 40 отраслей ремесла. Многие золотых дел мастера из Шемахи работали даже и в Баку. Шемаха всегда привлекала многих западноевропейских и восточных путешественников, которые оставили интересные сведения об этом неповторимом городе. Среди них особенно следует отметить известного русского художника XIX в. Г.Г. Гагарина (1810-1893) — живописца, литографа и архитектора. На Кавказе он находился в 40-50-х годах XIX в., участвовал в военных действиях против горцев в Чечне, но одновременно не забыл запечатлеть многие стороны быта народов Кавказа. Г.Г. Гагарин написал целую серию акварельных этюдов, которые отличаются изяществом, яркой расцветкой рисунка и правдивостью, а также гармонией и стройностью композиции. Этюды художника можно смело считать вполне законченными картинами. По всей видимости, Шемахинских танцовщиц он рисовал с натуры в доме мецената Махмудбека в начале 40-х гг. XIX в. Среди них выделяются "Женщина из Шемахи", "Шемахинские баядерки", "Танцовщица Ниса". Кавказская тематика отражена в двух великолепных альбомах художника: "Scenes, paysages, meurs et costutnes du Caucase" и "La Caucase pittoresge dessine d' apres nature" (Paris, 1847). В ноябре 1858 г. в гостях у упомянутого Махмудбека находился знаменитый французский писатель Александр Дюма. Писатель так описывает эту встречу в своей книге "Le Cauacase nouvelles impressions de voyage", (t.2, Leipzig, 1859): "Вечер был назначен на 8 часов. Мы явились к Махмудбеку. Дом его — одно из тех очаровательных зданий, какие, я видел от Дербента до Тифлиса.
Национальный парк в Азербайджане | |||||||||
|