|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Азербайджан: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Баку - восточная сказка Азербайджанский Баку – европейский город с азиатскими традициями Государственное устройство Природные красоты Азербайджанские прелести Фантазия по-азербайджански Национальные особенности Деньги Азербайджана В Азербайджане не хватает отелей В Азербайджане прошел международный фестиваль «Global Village» В Азербайджане пройдет международная археологическая конференция Азербайджан привлечет туристов собственным "раем" Экскурсия по окрестностям Баку Барда В Азербайджане нельзя получить перевод Western Union |
Он был талантливым педагогом, глубоко эрудированным ученым, отличным знатоком восточной музыки, выдающимся организатором. В течение долгих лет он был профессором Азербайджанской государственной консерватории и вырастил многих талантливых певцов, создав в Азербайджане целую вокальную школу. Бюль-Бюль был одним из основателей Института искусства и архитектуры Академии наук республики. Кроме того, ему принадлежит ряд научных работ, которые являются неоценимым подспорьем для тех, кто изучает и исследует историю музыкальной культуры Азербайджана.Высоко ценя оригинальность звучания азербайджанских народных инструментов, Бюль-Бюль много сил отдал подготовке к печати таких учебных пособий, как "Школа тара", "Школа кяманчи", "Школа балабана". По его инициативе были записаны на фоновалик 300 песен и теснифов в исполнении Джаббара Карягды оглы. С 1932 года Бюль-Бюль руководил научно-исследовательским музыкальным кабинетом Азербайджанской государственной консерватории. Он принимал непосредственное участие в собирании лучших образцов азербайджанского музыкального фольклора. Под его руководством собрано и расшифровано свыше тысячи народных мелодий. Среди этих материалов виднейшее место занимает творчество ашугов. Кроме того, записаны воспоминания о многих видных деятелях азербайджанской музыки.Народный писатель Азербайджана Мирза Ибрагимов, хорошо знакомый с творчеством Бюль-Бюля и всегда высоко ценивший его мастерство, писал: "...Бюль-Бюль, объединив лучшие стороны певческого и ашугского искусства, веками развивающегося в Азербайджане, с достижениями классической вокальной школы, создал неповторимое притягательное искусство. Бюль-Бюль исполняет с необыкновенным мастерством и азербайджанские народные мелодии, и мугамы, и арии из современных опер".В 1938 году в Москве состоялась первая Декада азербайджанского искусства. В эти дни на страницах столичных газет публиковались восторженные отзывы о прекрасном голосе и артистическом мастерстве Бюль-Бюля. Его творчество высоко оценивали такие видные деятели искусства, как К.Станиславский, С.Самосуд, А.Нежданова, И.Козловский, С.Лемешев, С.Прокофьев, Д.Шостакович, А.Хачатурян. В эти дни за выдающиеся заслуги в деле развития азербайджанского вокального искусства Бюль-Бюлю было присвоено звание народного артиста СССР.Триумфальными были его выступления и в дни Декады азербайджанской литературы в Москве в 1940 году. Писательница Мариэтта Шагинян, присутствовавшая на концерте азербайджанских мастеров искусства, состоявшемся в клубе Союза писателей, писала: "15 мая в клубе Союза советских писателей состоялась встреча азербайджанских и московских писателей, прошедшая в обстановке товарищеской искренности и ставшая ярким праздником. ...Бесконечно слышатся звуки музыки... Мы получаем удовольствие, слушая прекрасные песни азербайджанского народа в исполнении Бюль-Бюля".Возвратившись из Москвы, Бюль-Бюль с новыми силами отдался преподавательской работе. В марте 1941 года в Баку прошла всесоюзная конференция по вопросам подготовки вокальных кадров, на которой педагогическая деятельность Бюль-Бюля получила самую высокую оценку.После совещания Бюль-Бюль составляет новые творческие планы... Однако их осуществлению помешала война, в годы которой он вел активную концертную деятельность, выступая перед воинами Советской Армии и воодушевляя их на новые подвиги. В 1943 году группа азербайджанских артистов, художественным руководителем которой был Бюль-Бюль, совершила поездку на Брянский фронт. За полтора месяца бригада дала 38 концертов, 25 из которых прошли прямо на передовой. Политическое управление Брянского фронта в отзыве о работе бригады писало: "Программа данных бригадой концертов привлекает внимание своим национальным колоритом, высокой культурой исполнительского мастерства. Выступления бригады превратились в демонстрацию великого единства и братства народов СССР, ведущих освободительную войну против гитлеровской Германии".Возвращаясь с фронта на родину, труппа артистов, руководимая Бюль-Бюлем, заехала в Москву. Несмотря на все тяготы военных дней, москвичи, как всегда, восторженно встретили азербайджанских артистов. Бюль-Бюль выступил в Колонном зале Дома Союзов с большой программой. По приезде в Баку Бюль-Бюль организовал новую концертную бригаду и выехал на гастроли в районы Азербайджана. Три месяца в различных городах и селах бригада выступала перед трудящимися. Собранные с концертов 60 тысяч рублей были посланы в фонд обороны.После недолгого перерыва Бюль-Бюль вновь выехал на гастроли, теперь уже в Ереван, где выступил с партией Саро в опере "Ануш" армянского композитора А.
Экскурсия по музею-заповеднику "Комплекс Дворца Ширваншахов" Мир аборигенной кавказской овчарки Азербайджана | |||||||||
|