Нигерия
Нигерия
Македония
Македония
Свазиленд
Свазиленд
Казахстан
Казахстан
Гвиана
Гвиана
Уганда
Уганда
Доминика
Доминика
Швейцария
Швейцария
Австрия
Австрия
Бурунди
Бурунди
Венесуэла
Венесуэла
Ямайка
Ямайка
Монако
Монако
Китай
Китай

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Азербайджан:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Баку - восточная сказка

Азербайджанский Баку – европейский город с азиатскими традициями

Государственное устройство

Природные красоты

Азербайджанские прелести

Фантазия по-азербайджански

Национальные особенности

Деньги Азербайджана

В Азербайджане не хватает отелей

В Азербайджане прошел международный фестиваль «Global Village»

В Азербайджане пройдет международная археологическая конференция

Азербайджан привлечет туристов собственным "раем"

Экскурсия по окрестностям Баку

Барда

В Азербайджане нельзя получить перевод Western Union


Азербайджан - Азербайджанский соловей

Азербайджанский соловей

  

Подраздел: Cтатьи об Азербайджане | Азербайджан
Страницы: 1234567
Газета "Коммунист" сообщала: "26 октября состоится концерт тюркского оперного артиста Бюль-Бюля, возвратившегося в Баку из Италии, где он учился в течение четырех лет. В настоящее время это единственный тюркский оперный артист с законченным музыкальным образованием. Перед возвращением на родину Бюль-Бюлю предложили остаться в Милане, но он отказался от этого предложения и вернулся в Азербайджан. В предстоящем 26 числа концерте Бюль-Бюль исполнит арии из опер "Травиата", "Шахсенем", "Джоконда", "Кармен", "Африканка", "Луиза Миллер", "Тоска" и других. Кроме того, Бюль-Бюль будет петь итальянские и тюркские песни".

Концерт Бюль-Бюля прошел очень успешно. Отрывки из опер он пел на итальянском языке необычайно чисто и мелодично. Слушая его, можно было подумать, что поет итальянец. В декабре 1931 года Бюль-Бюль выступает в Азербайджанской консерватории с докладом на тему: "Применение метода диафрагмированного голоса в исполнении тюркских народных песен". Этим докладом Бюль-Бюль очень заинтересовал Узеира Гаджибекова. В одном из своих выступлений композитор говорил: "...Сегодняшнее (14 декабря 1931 года) выступление Бюль-Бюля очень ценно, потому что, к примеру, лично я пришел к определенному выводу в вопросе воспитания студентов консерватории. Наряду с докладом Бюль-Бюля, меня интересует его пение. Я очень рад, что Бюль-Бюль с первых шагов смог приобщиться к европейской вокальной культуре. Что я могу сказать о пении Бюль-Бюля? Слушая его концерт, я был очарован. Идя в театр, я боялся, что концерт пройдет неинтересно. Однако, когда артист, серьезно изучивший вокальную культуру, так прекрасно поет, то получаешь подлинное наслаждение. Не могу сказать, что всем нравится европейская манера пения Бюль-Бюля, но мне нравится. Затрудняюсь сказать: он в восточной манере поет столь прекрасно оттого, что побывал в Европе, или же есть другие причины, дающие ему возможность превосходно петь восточные песни? Если бы кто-то, подобно Бюль-Бюлю, тоже получил бы образование в Европе, но был совершенно не знаком с мугаматом, то, по моему мнению, он мог бы очень хорошо петь только европейские мелодии. Значит, превосходство Бюль-Бюля в том, что он - оставим пока в стороне вопрос о пении грудью, горлом - кроме всего прочего, овладел исполнительской культурой...

опера "Кёр-оглы"Исполнители, получившие такое музыкальное воспитание, как Бюль-Бюль, умеющие петь в восточной манере, для оперы и концертов станут ценными кадрами".Исполнение Бюль-Бюлем арий и романсов на азербайджанском и итальянском языках удовлетворяло в то время не всех ценителей музыки. Некоторые из них обвиняли певца в нарушении правил восточного пения, заявляли, что он отходит от национальной музыки.Однако эти "обвинители" вскоре приумолкли. Причиной этому послужили несколько концертов, данных Бюль-Бюлем летом 1933 года в Доме обороны (в Государственной филармонии). На концертах присутствовали самые взыскательные любители музыки, артисты и музыковеды. Выступая, Бюль-Бюль обычно вначале исполнял арии из русских и западноевропейских опер, а затем переходил к произведениям азербайджанской народной музыки. На первом же концерте Бюль-Бюль спел несколько классических мугамов и старинных народных песен с таким мастерством и совершенством, что не только благожелательно настроенные слушатели, но и выступавшие против Бюль-Бюля невольно были покорены. Бюль-Бюль с большим вдохновением и любовью исполнял старинные азербайджанские песни и теснифы. Никто из предшествовавших певцов не мог так искусно петь "Сусенсумбуль", "Яхан-дуймеле", "Галада ятмыш идим", "Мехрибаным", "Иннабы".

Особенно мастерски пел он теснифы "Раст", "Сегях" и "Шур", так что даже высокоталантливые певцы подчас не брались за исполнение этих песен и мугамов, говоря что "на них лежит печать Бюль-Бюля".

К тому времени Бюль-Бюль был широко известен за границей и как замечательный исполнитель народных песен и как оперный певец. В 1937 году в истории азербайджанской музыки произошло значительное событие. Композитор Узеир Гаджибеков представил оперному театру для постановки свое выдающееся произведение - героическую оперу "Кёр-оглы". Композитор неоднократно отмечал, что создавая свое произведение, рассчитывал прежде всего на Бюль-Бюля. В исполнении Бюль-Бюля Кёр-оглы не только герой, являющийся опорой бедняков и беззащитных, ведущий беспощадную борьбу против захватчиков, но и замечательный народный ашуг; эмоциональное воздействие этого образа чрезвычайно велико. И не удивительно, что когда разговор заходит об опере "Кёр-оглы", мы всякий раз вспоминаем Бюль-Бюля.

 Страницы: 1234567

С этой статьей об Азербайджане также читали:

  Азербайджанские прелести

  Государственный музей

  Джаз в Азербайджане

  Лезги из Тагирджала

  Основанная на вековых традициях

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU