|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австрия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Австрия — гостеприимное государство в сердце Европы Особенности туристической Австрии Австрия. Венский Хофбург Долина Оенцталь и Серфаус Спортвельт Амаде Гостиничный сервис в Австрии VIP курорты Австрии О национальных сувенирах Австрии Климат и погода Австрии Поездом в Австрию О, сколько прекрасного!!! Великие композиторы и музыканты Австрии На воздушных шарах по Аастрии Недвижимость в Австрии Шоппинг на горнолыжных курортах Австрии |
Вена - мировой туристический центр. Здесь туристов любят привечать, поскольку путешественники приносят городу немалый доход. У туристов отношение к Вене двойственное, от "провел там три дня, обошел весь центр, в опере был, в музее был, что еще там делать" до "жил там месяц, а так и не могу утверждать, что видел и знаю все". Недаром говорят, что Вена похожа на многослойный торт Странная столицаВена - главный город империи Габсбургов. Империи, похожей на европейский сон, давшей мировой культуре XIX-XX века культовых имен едва ли не больше, чем ее ближайшая родственница - империя Гогенцоллернов. Но если в слове Германия европейцу еще до первой мировой войны чудилось что-то железное, то Австро-Венгрию ее сыны как только не называли. Пражанин Гашек - "самой идиотской монархией на свете", венец Роберт Музиль - "Каканией" (потому что к названию почти к каждого общественного института, поставленного на государственную службу, в Австро-Венгрии добавлялось две буковки "к" - keiser und koenig - императорский и королевский, например k.k. actor - императорских и королевских театров актер). Другой великий австрийский юморист Фриц фон Герцмановски-Орландо звал любимую родину "Тароканией", потому что забавное устройство австро-венгерской монархии, где император был сам себе королем и эрцгерцогом, напоминало Фрицу карточную игру "тарок". А уж о столице славной "двуголовой страны" отзывались и вовсе непочтительно, чего стоит хотя бы характеристика, данная городу классиком австрийской литературы прошлого века Германом Брохом: "Вена - центр европейского вакуума ценностей". Еще сто лет назад за Веной прочно закрепилась слава легкомысленной, помпезной, слегка скабрезной, вечно напевающей - точь-в-точь персонаж оперетки, родиной которой и была Австро-Венгрия. И городу приклеили кличку - "веселый апокалипсис". Ничего случайного в мире не бывает, не без основания твердили некоторые склонные к фатализму, а также детерминизму философы. То, что Вена удалась такой, напрямую связано с ее происхождением и с происхождением возглавленной ею империи. Вена стоит на Дунае. Но когда вы попадаете в город, неважно с какого из городских вокзалов, пусть даже из аэропорта, никакой реки вы не обнаруживаете и в помине, не только реки, но даже ни малейшего знака ее присутствия. И только на самой окраине, где высятся стеклянные друзы зданий центра ООН, поблескивает гладь канала, который когда-то при взятии города простодушные советские гвардейцы приняли за сам Дунай. Но Дунай протекает еще дальше. До его пляжей нужно проделать некороткий путь автотранспортом. Зато Вена стоит на возвышенности, пусть и не на берегу самой мощной водной артерии Европы. Крупному городу это расположение едва ли дает преимущества, но римляне, основавшие Виндобон (позднее уже германцами переименованный для простоты в Вену), ставили крепость. Остатки римских укреплений до сих пор украшают центральный райончик Хоер-Маркт. Была еще римская крепостная стена, которую снес Франц-Иосиф, потому что счел, что уж в XIX веке Вена не нуждается в оборонительных укреплениях. Стену должна была сменить парадная улица (полукольцо - Ринг), место каретных прогулок, выставка всех атрибутов просвещенной, конституционной, многонациональной империи: парламент (построен в стиле неоклассицизма), ратуша (неоготика, чтобы напоминала ратуши Европы, центры городской феодальной демократии), городской театр (Бургтеатр) - необарокко (как большинство тогдашних театров, вплоть до львовского и черновицкого - тоже, напомним, австро-венгерских), университет (неоренессанс - самый просвещенный архитектурный стиль). По Рингу и до сих пор принято кататься в фиакрах, рассматривая этот блестящий парад кичливых образчиков венской эклектики, которые один из знаменитых австрийских зодчих назвал подлинной "потемкинской деревней". Если жалко денег на фиакр - воспользуйтесь демократичным трамваем (№1 и №2 - чем не "мы поедем на "А" и на "Б"", и не менее идеологически нагруженная экскурсия по Вене, чем тот самый проезд по Киеве, предложенный в стихотворении Александра Еременко). Историческое захолустьеПосле римлян Вена долго пребывала в безвестности, поскольку на сопредельных городу землях творилось такое, что историки и те всплескивают руками, а уж они-то всякого наслушались и начитались.
| |||||||||
|