Мальдивы
Мальдивы
Аргентина
Аргентина
США
США
Сингапур
Сингапур
Алжир
Алжир
Эритрея
Эритрея
Хорватия
Хорватия
Сербия
Сербия
Гамбия
Гамбия
Ангилья
Ангилья
Египет
Египет
Бразилия
Бразилия
Ливан
Ливан
Гуам
Гуам

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австралия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сиднейская башня

Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии

Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес!

Озеро Гриффин в Австралии

Национальная Библиотека Австралии

Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства.

Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры

Мост Харбор Бридж в Австралии

Морской музей Австралии – окунись в приключения!

Канберра – столица Австралии

Ботанический сад в Мельбурне

Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии

Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна

Сиднейский оперный театр

Парк крокодилов в Австралии


Австралия - Остров погибших эпох

Остров погибших эпох

  

Подраздел: Cтатьи об Австралии | Австралия
Страницы: 1234567891011

Глава II

Светская беседа — Рейнджер Пертон спешит на помощь — Что стало бы с планетой, если б мы оставили ее в покое? — Зоологический парад — Мы нападаем на след Спеша покинуть сонный курортный городок Суонси, в котором провели следующую ночь, мы, наученные горьким опытом предыдущей голодной ночевки, задержались, чтобы запастись провизией в местной забегаловке, торгующей навынос, и провели короткую светскую беседу с хозяином гостиницы. По поводу исчезнувшего (или нет) волка он доложил следующее: да, он слышал о нем от надежного информатора. А именно от двоюродного брата, Ральфа Пертона, который служит рейнджером в Национальном парке Маунт-Уильям — в крайнем северо-восточном углу Тасмании. Тот даже не однажды, а дважды, патрулируя свой парк с целью учета численности кенгуру, замечал полосатую спину в зарослях кустарника. Пертон в предвкушении сенсации пытался выследить тилацина, но неуловимый ночной хищник не дался ему в руки. Мы бросились звонить в Маунт-Уильям…

К дверям одиноко стоящего посреди буша домика была приколота записка: «Журналистам (русским). Увы, со времени нашего телефонного разговора парк сильно повредила буря. Я отбыл на спасательные работы в головной офис. Буду доступен через два дня. Ральф Пертон». Нам неизвестно, насколько эффективной была деятельность Пертона по устранению последствий бури, но мы с Леонидом, продираясь сквозь завалы сухих веток на пути к вершине горы Уильям, поработали на совесть. И не потому, честно говоря, что хотели помочь рейнджеру, а потому, что и без него надеялись проникнуть в дикую жизнь этой самой «дикой» из охраняемых территорий острова (настолько дикой, что даже место для палатки и машины — редчайший случай! — здесь бесплатное). И это нам удалось. За всю мою не самую домоседскую жизнь мне никогда и нигде не доводилось видеть такого «доисторического» парада фауны. Даже пришла мысль: Тасмания — это экспериментальный участок суши, который умудрился дожить до XXI столетия «без человека». На этом отдельно взятом острове можно воочию наблюдать, что сталось бы с планетой, если бы мы не мешали ей развиваться естественно.

То есть люди в Маунт-Уильяме, разумеется, есть. Но им хватает ума оставаться в «головном офисе». А «на местах» — крошечные птички мускусные лорикеты и вышагивающие танцевальной поступью кроншнепы. Удивительные грибы со шляпками в форме теремков и различного размера норы (хотя на Тасмании есть только одно роющее сумчатое — вомбат): не пройдешь по бушу и 5 метров, как непременно провалишься в одну из них ногой. И — море кенгуру. Море.

Национальный парк Маунт-Уильям был создан в 1973 году специально для защиты кенгуру Форестера — крупнейшего сумчатого на острове, которое в то время безнадежно проигрывало фермерам борьбу за открытые, богатые сочными травами пространства. Теперь — слава Богу и национальной Службе охраны природы — гигантские кенгуру процветают здесь вместе со своими более мелкими собратьями, рыжими и серыми валлаби. Эти последние — обаятельнейшие звери, достающие в холке до колена взрослого мужчины, — не дают расслабиться редким гостям парка, поминутно бросаясь им под ноги (и под колеса — в тех местах, где можно проехать на машине).

Национальный парк Маунт-УильямЗавалы на горе Уильям, о которых упоминал в записке рейнджер, как видно, согнали с обжитых мест тамошнюю живность. Стройные колонны страшных (по размеру) черных муравьев эскортировали нас на обратной дороге в лагерь. С истерическими криками над желто-бурой тропинкой по косой взлетали отряды какаду и тут же — вероятно, по случаю дележки между собой новых квадратов воздушного пространства — вступали между собой в яростные стычки. В результате много разноцветных пестрых перьев оседало на шерсти кенгуру, редкой цепью следовавших на ночлег в окрестности нашей стоянки.

Идиллическое зрелище для поборника экологической безопасности.

— Естественно было бы встретить в этой толпе и тилацина, — заметил я Лёне, уже расположившись в палатке.

— А я видел его следы. Самые настоящие, — был ответ, и, как наутро выяснилось, прозвучал он отнюдь не в сновидении.

 Страницы: 1234567891011

С этой статьей об Австралии также читали:

  Обзор Австралии и ее городов

  Австралия. Свой дом в Сиднее

  Лейхгардт

  Посети и попробуй страну Кенгуру!

  Парк крокодилов в Австралии

  Прелести Австалии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU