Болгария
Болгария
Замбия
Замбия
Палестина
Палестина
Норвегия
Норвегия
Канада
Канада
Швеция
Швеция
Турция
Турция
Ватикан
Ватикан
Бельгия
Бельгия
Мартиника
Мартиника
Йемен
Йемен
Пакистан
Пакистан
Иран
Иран
Гаити
Гаити

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Австралия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сиднейская башня

Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии

Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес!

Озеро Гриффин в Австралии

Национальная Библиотека Австралии

Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства.

Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры

Мост Харбор Бридж в Австралии

Морской музей Австралии – окунись в приключения!

Канберра – столица Австралии

Ботанический сад в Мельбурне

Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии

Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна

Сиднейский оперный театр

Парк крокодилов в Австралии


Австралия - Символы Сиднея

Символы Сиднея

  

Подраздел: Cтатьи об Австралии | Австралия
Страницы: 12

Сидней – старейший город Австралии. Но Австралии, страны достаточно молодой, гордиться древностью не приходится. И поскольку Сидней не может похвастаться руинами древних замков, городу пришлось исправить это досадное упущение за счет современных чудес архитектуры. XX век доказал, что может быть не хуже, а то и лучше прежних времен.

Сидней – старейший город Австралии. Но Австралии, страны достаточно молодой, гордиться древностью не приходится. И поскольку Сидней не может похвастаться руинами древних замков, городу пришлось исправить это досадное упущение за счет современных чудес архитектуры. XX век доказал, что может быть не хуже, а то и лучше прежних времен.

мостНесмотря на то что Сидней всегда гордился своим почетным званием первого австралийского города, его жители постоянно ощущали на себе несколько снисходительное отношение обитателей аристократического Мельбурна. Так уж получилось, что сиднейцам постоянно что-то приходилось кому-то доказывать. Еще в начале XX века извечный конкурент чуть не перехватил почетную столичную роль, которая в результате досталась безвестной на тот момент Канберре. В общем, если взглянуть на историю Сиднея под самым широким углом зрения, то получится, что практически весь XX век город самоутверждался путем грандиозных строительных проектов. И, надо отдать должное подобному упорству, сильно в этом преуспели. Сегодня возведенные с необычайным размахом шедевры в большей или меньшей степени знает весь мир. Именно они теперь стали визитной карточкой города, и вполне возможно, что именно благодаря им добрая половина человечества считает Сидней столицей Австралии.

Первым грандиозным строительным проектом в Сиднее стало возведение гигантского моста через залив Порт-Джексон. О необходимости моста, связывающего южную центральную часть города с северной, говорили уже очень давно. Судите сами: до другого берега рукой подать, какие-то пятьсот метров, а попасть туда можно было только на лодке. Если же посуху, то приходилось проделывать нелегкий путь длиной больше двадцати километров. Говорили, конечно, о мосте давно, но все как-то руки не доходили. Слишком уж тяжелым представлялось возведение такого сложного инженерного сооружения. И все-таки волевое решение наконец было принято. В 1932 г. после восьмилетнего строительства самый большой в мире арочный мост был открыт. На самом деле, если добавить к этому сроку время, потраченное на расчеты и проектирование, то получится очень внушительная цифра - 20 лет. Именно столько лет своей жизни потратил на вешалку, как немедленно прозвали это чудо света, главный инженер строительства Джон Брэдфилд.

Задача у рабочих была почти что непосильная. Дело в том, что мост начали строить одновременно с двух сторон. Вначале возвели опоры и подвели дороги с обеих сторон. Затем закрепили подъемные краны и начали собирать силовую арочную конструкцию. После того как вся конструкция была скреплена в единое целое, началась подвеска собственно дорожного полотна на расстоянии пятидесяти девяти метров над уровнем моря. Всю эту сложнейшую работу выполнили 1 400 рабочих, 16 из которых погибли во время различных несчастных случаев.

операОгромный мост прославился на весь мир. На некоторое время тщеславие сиднейцев было удовлетворено. Но не прошло и тридцати лет, как все началось опять. В Мельбурне с блеском прошли Олимпийские игры, а в сторону Сиднея полетели упреки в отсталости культурной жизни. И тогда на земле первой австралийской колонии родился очередной проект века. Было решено, что на фоне моста, на мысе Бенелонг, должно появиться здание оперного театра. Причем не простое, а такое, чтобы весь мир вздрогнул от восторга.

В 1959 г. начались работы по монтажу здания, которому впоследствии было суждено стать визитной карточкой не только Сиднея, но и всей Австралии. Руководил строительством датский архитектор Йорн Утцтон, чей проект под номером 218 и победил в конкурсе. Всего же на конкурс было подано больше восьмисот заявок. Трудно сказать, что было бы построено на этом месте, если бы председателем отборочной комиссии не оказался известный архитектор Эрро Сааринен, которому, по слухам, Утцтон приходился дальним родственником. Так или иначе, но время показало, что выбор проекта датчанина оказался верным на все сто процентов. Увидев однажды в Сиднейском заливе белоснежные купола-раковины, напоминающие издали раздутые на ветру паруса, забыть их невозможно.

 Страницы: 12

С этой статьей об Австралии также читали:

  Посети и попробуй страну Кенгуру!

  Голубое море эвкалиптов

  История открытия Австралия

  Кэрнс — двери в Большой Барьерный риф

  Экология и чистота

  Золотое побережье

© 2004—2017 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU