![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австралия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сиднейская башня Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес! Озеро Гриффин в Австралии Национальная Библиотека Австралии Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства. Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры Мост Харбор Бридж в Австралии Морской музей Австралии – окунись в приключения! Канберра – столица Австралии Ботанический сад в Мельбурне Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна Сиднейский оперный театр Парк крокодилов в Австралии |
Сидней – старейший город Австралии. Но Австралии, страны достаточно молодой, гордиться древностью не приходится. И поскольку Сидней не может похвастаться руинами древних замков, городу пришлось исправить это досадное упущение за счет современных чудес архитектуры. XX век доказал, что может быть не хуже, а то и лучше прежних времен. Сидней – старейший город Австралии. Но Австралии, страны достаточно молодой, гордиться древностью не приходится. И поскольку Сидней не может похвастаться руинами древних замков, городу пришлось исправить это досадное упущение за счет современных чудес архитектуры. XX век доказал, что может быть не хуже, а то и лучше прежних времен.
Первым грандиозным строительным проектом в Сиднее стало возведение гигантского моста через залив Порт-Джексон. О необходимости моста, связывающего южную центральную часть города с северной, говорили уже очень давно. Судите сами: до другого берега рукой подать, какие-то пятьсот метров, а попасть туда можно было только на лодке. Если же посуху, то приходилось проделывать нелегкий путь длиной больше двадцати километров. Говорили, конечно, о мосте давно, но все как-то руки не доходили. Слишком уж тяжелым представлялось возведение такого сложного инженерного сооружения. И все-таки волевое решение наконец было принято. В 1932 г. после восьмилетнего строительства самый большой в мире арочный мост был открыт. На самом деле, если добавить к этому сроку время, потраченное на расчеты и проектирование, то получится очень внушительная цифра - 20 лет. Именно столько лет своей жизни потратил на вешалку, как немедленно прозвали это чудо света, главный инженер строительства Джон Брэдфилд. Задача у рабочих была почти что непосильная. Дело в том, что мост начали строить одновременно с двух сторон. Вначале возвели опоры и подвели дороги с обеих сторон. Затем закрепили подъемные краны и начали собирать силовую арочную конструкцию. После того как вся конструкция была скреплена в единое целое, началась подвеска собственно дорожного полотна на расстоянии пятидесяти девяти метров над уровнем моря. Всю эту сложнейшую работу выполнили 1 400 рабочих, 16 из которых погибли во время различных несчастных случаев.
В 1959 г. начались работы по монтажу здания, которому впоследствии было суждено стать визитной карточкой не только Сиднея, но и всей Австралии. Руководил строительством датский архитектор Йорн Утцтон, чей проект под номером 218 и победил в конкурсе. Всего же на конкурс было подано больше восьмисот заявок. Трудно сказать, что было бы построено на этом месте, если бы председателем отборочной комиссии не оказался известный архитектор Эрро Сааринен, которому, по слухам, Утцтон приходился дальним родственником. Так или иначе, но время показало, что выбор проекта датчанина оказался верным на все сто процентов. Увидев однажды в Сиднейском заливе белоснежные купола-раковины, напоминающие издали раздутые на ветру паруса, забыть их невозможно.
| |||||||||
|