|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австралия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Сиднейская башня Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес! Озеро Гриффин в Австралии Национальная Библиотека Австралии Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства. Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры Мост Харбор Бридж в Австралии Морской музей Австралии – окунись в приключения! Канберра – столица Австралии Ботанический сад в Мельбурне Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна Сиднейский оперный театр Парк крокодилов в Австралии |
В Гоулберне посетил информационный центр. Подробные карты обязательно расскажут, в каких населённых пунктах есть подобные центры, их точное расположение укажут специальные дорожные знаки при въезде в город: большая буква «i« жёлтого цвета на синем фоне издали бросается в глаза. В таких центрах есть подробная информация об интересных объектах, зонах отдыха, туристских тропах, автомобильных дорогах, кемпингах, мотелях и др. Часто буклеты и карты можно получить тут бесплатно или за ничтожную цену. Здесь же продаётся множество сувениров. С удивлением обнаруживаю, что с австралийцами общаться намного проще и интереснее, чем с американцами. В США не любят людей, не владеющих английским. Австралийцы же с удовольствием пускались со мной в разговоры. И я сначала несколько робко, а затем всё бодрее искал общие темы. Обратил внимание на доброжелательное отношение жителей ко мне и друг к другу. Как оказалось, это их нормальное состояние. В общем, помогли мне освоиться в стране сами австралийцы. Причём произошло это быстро и ненавязчиво. Уже через три дня исчезла некоторая моя скованность и закомплексованность. А вот климатические особенности доставили немало хлопот. Пока старался с ними разобраться, успел обгореть. Да не просто до красноты или волдырей, а до опухших от солнца рук и жареных ушей. Местные жители искренне старались помочь мне. К примеру, у местечка Гандагай, на четвёртый день пути, вечером подыскивал место для ночёвки (спал я в основном в палатке: место почти всегда можно найти, ведь палатка моя высотой всего 70 см, а длиной чуть больше 2 м). Задачу осложняла идущая вдоль дороги изгородь из проволоки. Она здесь просто необходима, ведь на открытых пространствах пасутся буквально огромные отары овец и бесчисленные стада коров. Изгородь не даёт им выйти на дорогу. Я старался для ночёвки подыскивать заросли кустарника типа акации или туи, нередко довольно густого и способного скрыть палатку и велосипед. Вечером ветер как правило утихает, жара, которую днём можно назвать испепеляющей, спадает. Иногда, пока удавалось подыскать место для ночлега, уже совсем темнело. Зато «по холодку» прибавляешь к дневному километражу 12, а то и 15 км. Я изо всех сил налегал на педали, посматривая на заходящее солнце, когда меня обогнала полицейская машина и остановилась передо мной. Вспоминая не очень приятные встречи с американской полицией, настроился на подобное и сейчас. Настороженность моя сразу улетучилась, как только я увидел дружескую улыбку молодого полицейского. Он начал объяснять, показывая на мой головной убор, что без шлема ехать по хайвэю опасно, но более всего опасно ехать в такой маленькой кепочке, которая совсем не защищает от солнца. Призвав на помощь весь свой запас английских слов, я попытался объяснить, что эта кепка — мой талисман, с которым я объехал полмира. Правда, для объяснения пришлось вытащить несколько фотографий и воспользоваться письмом, рассказывающим на английском обо мне, моих путешествиях и о цели маршрута. Полицейский долго тряс мою руку, а затем вынес из машины крем от солнца, показал на мои обгоревшие руки и лоб, поясняя, что без крема ехать по его стране летом — дело опасное, пожелал счастливого пути и уехал. Приятной неожиданностью оказалось наличие душа при площадках для отдыха, на некоторых заправках и в сервис-центрах (включающих магазин, кафе, гостиницу). Проблема гигиены всегда довольно остро стоит перед путешествующим человеком. Останавливаться на ночлег в мотелях я себе позволить не мог, караван-парк использовал лишь в крайнем случае, так как денег у меня было мало. Сразу настраивался на мытьё в реках, каковых в Австралии не очень-то много, и проблема представлялась острой. Каково же было моё удивление, когда на заправке я увидел душ, причём, абсолютно бесплатный! В местечке Албуру попрощался со штатом Новый Южный Уэльс и, переправившись по мосту через самую многоводную реку материка Муррей, заехал на территорию самого маленького штата Виктория. Хотя его площадь в 227,6 тыс. кв. км мне маленькой не показалась. Девять дней и около 1000 км я проехал по нему. В Мельбурне задержался на несколько часов, покатавшись по центру и побродив по улицам, частенько ведя велосипед в поводу. Города я не очень люблю и стараюсь в путешествиях обходить их. Но в Австралии моё мнение несколько изменилось. Оказалось, что ни один из тех крупных городов материка, в которых мне довелось побывать, не похож на другой. В 70 км от Мельбурна, в городе Джелонге, у меня состоялась встреча с учителями одной из школ. Я не только узнал про историю и достопримечательности города, но и получил обширную информацию по многим интересующим меня вопросам. Позавидовал здешним педагогам, узнав, что школы здесь невелики, а труд учителя почётен и хорошо оплачивается.
| |||||||||
|