Венгрия
Венгрия
Словакия
Словакия
Аргентина
Аргентина
Ангола
Ангола
Гамбия
Гамбия
Тувалу
Тувалу
Чехия
Чехия
Пакистан
Пакистан
Армения
Армения
Япония
Япония
Гватемала
Гватемала
Замбия
Замбия
Сенегал
Сенегал
Ватикан
Ватикан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Армения:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиционная кухня Армении

Ереван – колоритная столица Армении

Великолепная Армения

Все дороги ведут в Ереван

Армению бог создал для отдыха и туризма

Цвет граната - символ любви

Культура Армении

Из глубины веков

Города и курорты Армении

Советы

Знаменитые Армяне

Деятели культуры

Армянский дневник

Каменные кресты

Путешествие в Нагорное Поднебесье


Армения - Картинная галерея Армении

Картинная галерея Армении

  

Подраздел: Cтатьи об Армении | Армения
Страницы: 123
В разделе фламандской живописи представлена работа окружения Ван Дейка «Христос, уносимый ангелами», «Женский портрет» работы художника круга Корнелиса де Воса, «Натюрморт» — произведение художника круга Яна Брейгеля (Бархатного). Голландская живопись, с её преобладающим сочетанием чёрного с белым и коричневым тонами, что соответствовало строгой голландской моде первой половине XVII века, представлена «Мужским портретом» художника круга Томаса де Кейзера, работами «Вид в римской Кампаньи» Пуленбурга, «Схватка всадников» Яна Мартенса де Ионге. Среди произведений испанских мастеров в собрании галереи выделяется мастерством исполнения небольшое полотно «Голова Иоанна Крестителя» — общий тон живописи, необычайный эффект освещения, мотив картины и его своеобразная трактовка относит её к кругу художника Севильской школы — Хуана Вальдеса Леаля.

Произведения Вальдеса Леаля и художников его окружения чрезвычайно редко встречаются вне пределов Испании. Собрание итальянской, фламандской и голландской живописи имеет в своём составе произведения, представляющие непреходящую художественную и историческую ценность. Здесь также собраны произведения авторов, работы которых редки в собраниях музеев нашей страны. К некоторым из них относятся «Рождество» художника круга Боттичелли, «Вид лестницы» Франческо Гварди, «Натюрморт» Жана Бумана. В коллекции галереи находятся работы таких мастеров как Давид Тенирс Младший, Питер Клас, Питер Неффс Старший и многие другие произведения. Французская и живопись Северной Европы также представлены значительными произведениями различных школ, в частности, здесь находится «Портрет девушки» работы Г. Курбе, полотна Н. Ланкре, Диаза де ла Пенья, Э. Будена. Наряду с подлинными произведениями живописи, в галерее, как и во всех музеях и частных собраниях мира, имеется несколько старых, весьма ценных копий, — «Избиение младенцев» со знаменитой картины Гвидо Рени из Болонской Пинакотеки, «Анна и слепой Товит» с картины Рембрандта, с работ Г. Доу из собрания Национальной галереи в Лондоне и другие. Интерьеры этих залов украшены предметами декоративно-прикладного искусства различных Стран и эпох, они гармонично сочетаются с экспозицией живописи. Здесь представлены часы XVII—XIX веков английской и французской работы, фарфор и фаянс Северной Европы, китайская керамика и резная мебель, стекло, бронзовая «Диана» работы Ж. Гудона и мраморный «Амур» работы Э.М. Фальконе. Залы русского искусства открываются небольшой экспозицией икон XVI—XVII веков, выполненных на досках. Русский портрет XVIII—XIX веков представлен работами Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского, К. Брюллова, в их числе два прекрасных портрета работы В. Тропинина — «Гитарист» и «Портрет Иоакима Лазарева», «Портрет Акимовой» работы В. Серова, считающийся одной из лучших его работ.

«Восточная сюита» В. КандинскогоПолотна художников Товарищества передвижников, этюды В. Сурикова и И. Репина собраны в залах, посвящённых русским живописным традициям XIX — начала XX веков. Здесь же представлены значительные работы А. Бенуа, К. Сомова, М. Добужинского, С. Судейкина, К. Петрова-Водкина, Е. Лансере.

«Восточная сюита» В. Кандинского, «Веранда» М. Шагала, «Автопортрет» З.Серебряковой соседствуют здесь с несколькими работами Р. Фалька, приобретенными с первой персональной выставки художника, проходившей в 1965 году в стенах этой галереи. Ценители и знатоки русской живописной культуры, знакомясь с собраниями русского искусства картинной галереи Армении и коллекции профессора А. Абрамяна, получают возможность проследить пути её развития от послепетровских времён до второй половины нынешнего столетия.

В разделах армянского искусства полно представлены все течения национальной живописи, графики и рисунка, начиная с работ А. Овнатаняна, лучшая из которых — небольшой «Портрет Наталии Теумян» — открывает осмотр. Два зала мариниста О. Айвазовского вместили лучшие работы собрания галереи, вместе с теми работами, которые хранятся в фондах, коллекция О. Айвазовского — самая полная в нашей стране. XIX столетие представлено работами живописцев Г. Башинджагяна, впечатляет его большое полотно «Севан ночью», В. Суренянца, создавшего прекрасные произведения, посвящённые драматическим моментам национальной истории, одно из них — «Попранная святыня» находится в основной экспозиции. Древняя легенда вдохновила его и на создание полотна «Семирамида у тела Ара Прекрасного».

 Страницы: 123

С этой статьей об Армении также читали:

  Армянский горнолыжный курорт

  Ванадзор

  Дети в горах. Тридцатый маршрут

  Армянское нагорье

  Форель

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU