|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Армения: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Традиционная кухня Армении Ереван – колоритная столица Армении Великолепная Армения Все дороги ведут в Ереван Армению бог создал для отдыха и туризма Цвет граната - символ любви Культура Армении Из глубины веков Города и курорты Армении Советы Знаменитые Армяне Деятели культуры Армянский дневник Каменные кресты Путешествие в Нагорное Поднебесье |
Музейный комплекс — здание музеев и картинной галереи, реконструированное по проекту архитекторов М. Григоряна и Э. Сарапяна, объединяет Картинную галерею Армении, Исторический музей, Музей литературы и искусства и Музей революции Армянской ССР. Здесь же, со стороны улицы Абовяна, размещается Малый зал филармонии. Картинная галерея Армении начала составлять своё собрание в 1921 году, когда при культурно-историческом музее был открыт художественный отдел. К 1936 году фонды отдела стали достаточными для преобразования его в Музей изобразительных искусств, а с 1947 года он стал называться Картинной галереей Армении. В формировании собрания картинной галереи принимали участие многие выдающиеся представители национальной культуры того времени, в их числе — И. Орбели, М. Сарьян, Р. Дрампян. Фонды западноевропейского и отдела русской живописи, заложенные в 20-х годах, в основном составлялись из работ, бывших в национализированных коллекциях, собранных в музеях Ленинграда и Москвы, в том числе и в Эрмитаже. В галерею поступила и часть собрания живописи из Эчмиадзинского монастыря, Московского Лазаревского института восточных языков. На протяжение десятилетий картинная галерея пополнялась бескорыстными дарами армянских коллекционеров живописи и художников-армян, живших и живущих за рубежом. Вот лишь несколько примеров сравнительно недавнего времени, в 1957 году коллекционер А. Джинджян из Парижа передал в дар галерее 28 живописных работ и 9 рисунков О. Айвазовского. В 1972 году А. Карапетян из Буэнос-Айреса, в память о муже, передала галерее прекрасную живописную работу О. Айвазовского — «Старая Феодосия». В 1973 году сыновья армянского художника Пушмана, живущие в США, подарили галерее 4 живописных работы отца. В 1975 году коллекционер Г. Амбарцумян из Парижа передал галерее 14 работ мастеров европейской живописи, представляющих высокую художественную ценность. Ранее в галерею поступили несколько работ живописцев барбизонской школы, подаренных искусствоведом из Румынии Г. Замбахчяном. Судьбы картин, как впрочем и людей, бывают не всегда благополучны. Две небольшие иллюстрации подтвердят справедливость такого предположения. Полотно Робера Леопольда Луи «Возвращение жнецов с Понтийских болот» (начало XIX века), экспонируемое в зале французской живописи, было куплено для галереи художником-реставратором Р. Лорис-Меликовым в 1945 году на Ереванском базаре. Художник случайно разглядел картину, прикрывавшую ведро, вдобавок на ней сидела торговка зеленью. Лечение и реставрация позволили вернуть полотну красоту, сберегли его для будущих поколений ценителей. Картине И. Шишкина «В лесу» повезло ещё менее. Р. Дрампян, тогдашний директор галереи, купил её в 1948 году в Тбилиси у собирателя случайных вещей. Работа была без подрамника, свёрнута в рулон, холст имел разрывы, нарушения слоя краски и грунта. Картину лечили в реставрационной мастерской И. Грабаря, пришлось перенести живопись на новый холст, восстановить утраченные места. Только после этого она начала экспонироваться в русском разделе галереи. Сегодня в фондах Картинной галереи Армении находятся более 20 тысяч произведений искусства, фонд же западноевропейского отдела располагает более 350 живописными работами и рисунками. Галерея, как и большинство музеев мира, предлагает посетителям систематизированный показ работ. При этом соблюдаются три основных правила — размещение работ в экспозициях в соответствии с местом их создания, хронологический порядок размещения в каждой экспозиции, группирование работ по признаку принадлежности одной школе или художественному направлению в искусстве. Вооружившись знанием этих правил, можно начать осмотр галереи с верхних залов, отведенных западно-европейской живописи. В холле этой экспозиции помещены хорошие копии мраморов итальянской школы, также бронзовая копия XIX века «Богоматерь с младенцем» с работы Микельанджело Буонаротти. Залы западноевропейской живописи начинаются работами итальянских мастеров, в числе которых «Аполлон и Пан» Тинторетто, «Праздник Венеры» и «Ирида в царстве Гипноса» известного художника Джулио Карпиони — это редчайшие образцы его творчества в музеях нашей страны, известна ещё лишь одна его работа, «Пир богов» — в Рижском музее изобразительных искусств.
Дети в горах. Тридцатый маршрут | |||||||||
|