Того
Того
Ниуэ
Ниуэ
Словения
Словения
Ангилья
Ангилья
Эритрея
Эритрея
Гаити
Гаити
Гвинея
Гвинея
Кувейт
Кувейт
Кипр
Кипр
Доминика
Доминика
Кения
Кения
Тунис
Тунис
Палау
Палау
Нигер
Нигер

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Армения:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиционная кухня Армении

Ереван – колоритная столица Армении

Великолепная Армения

Все дороги ведут в Ереван

Армению бог создал для отдыха и туризма

Цвет граната - символ любви

Культура Армении

Из глубины веков

Города и курорты Армении

Советы

Знаменитые Армяне

Деятели культуры

Армянский дневник

Каменные кресты

Путешествие в Нагорное Поднебесье


Армения - Картинная галерея Армении

Картинная галерея Армении

  

Подраздел: Cтатьи об Армении | Армения
Страницы: 123

Картинная галерея Армении Музейный комплекс — здание музеев и картинной галереи, реконструированное по проекту архитекторов М. Григоряна и Э. Сарапяна, объединяет Картинную галерею Армении, Исторический музей, Музей литературы и искусства и Музей революции Армянской ССР. Здесь же, со стороны улицы Абовяна, размещается Малый зал филармонии.

Картинная галерея Армении начала составлять своё собрание в 1921 году, когда при культурно-историческом музее был открыт художественный отдел. К 1936 году фонды отдела стали достаточными для преобразования его в Музей изобразительных искусств, а с 1947 года он стал называться Картинной галереей Армении.

В формировании собрания картинной галереи принимали участие многие выдающиеся представители национальной культуры того времени, в их числе — И. Орбели, М. Сарьян, Р. Дрампян. Фонды западноевропейского и отдела русской живописи, заложенные в 20-х годах, в основном составлялись из работ, бывших в национализированных коллекциях, собранных в музеях Ленинграда и Москвы, в том числе и в Эрмитаже. В галерею поступила и часть собрания живописи из Эчмиадзинского монастыря, Московского Лазаревского института восточных языков.

На протяжение десятилетий картинная галерея пополнялась бескорыстными дарами армянских коллекционеров живописи и художников-армян, живших и живущих за рубежом. Вот лишь несколько примеров сравнительно недавнего времени, в 1957 году коллекционер А. Джинджян из Парижа передал в дар галерее 28 живописных работ и 9 рисунков О. Айвазовского. В 1972 году А. Карапетян из Буэнос-Айреса, в память о муже, передала галерее прекрасную живописную работу О. Айвазовского — «Старая Феодосия». В 1973 году сыновья армянского художника Пушмана, живущие в США, подарили галерее 4 живописных работы отца. В 1975 году коллекционер Г. Амбарцумян из Парижа передал галерее 14 работ мастеров европейской живописи, представляющих высокую художественную ценность. Ранее в галерею поступили несколько работ живописцев барбизонской школы, подаренных искусствоведом из Румынии Г. Замбахчяном.

Картинная галереяСудьбы картин, как впрочем и людей, бывают не всегда благополучны. Две небольшие иллюстрации подтвердят справедливость такого предположения. Полотно Робера Леопольда Луи «Возвращение жнецов с Понтийских болот» (начало XIX века), экспонируемое в зале французской живописи, было куплено для галереи художником-реставратором Р. Лорис-Меликовым в 1945 году на Ереванском базаре. Художник случайно разглядел картину, прикрывавшую ведро, вдобавок на ней сидела торговка зеленью. Лечение и реставрация позволили вернуть полотну красоту, сберегли его для будущих поколений ценителей. Картине И. Шишкина «В лесу» повезло ещё менее. Р. Дрампян, тогдашний директор галереи, купил её в 1948 году в Тбилиси у собирателя случайных вещей. Работа была без подрамника, свёрнута в рулон, холст имел разрывы, нарушения слоя краски и грунта. Картину лечили в реставрационной мастерской И. Грабаря, пришлось перенести живопись на новый холст, восстановить утраченные места. Только после этого она начала экспонироваться в русском разделе галереи.

Сегодня в фондах Картинной галереи Армении находятся более 20 тысяч произведений искусства, фонд же западноевропейского отдела располагает более 350 живописными работами и рисунками. Галерея, как и большинство музеев мира, предлагает посетителям систематизированный показ работ. При этом соблюдаются три основных правила — размещение работ в экспозициях в соответствии с местом их создания, хронологический порядок размещения в каждой экспозиции, группирование работ по признаку принадлежности одной школе или художественному направлению в искусстве. Вооружившись знанием этих правил, можно начать осмотр галереи с верхних залов, отведенных западно-европейской живописи. В холле этой экспозиции помещены хорошие копии мраморов итальянской школы, также бронзовая копия XIX века «Богоматерь с младенцем» с работы Микельанджело Буонаротти. Залы западноевропейской живописи начинаются работами итальянских мастеров, в числе которых «Аполлон и Пан» Тинторетто, «Праздник Венеры» и «Ирида в царстве Гипноса» известного художника Джулио Карпиони — это редчайшие образцы его творчества в музеях нашей страны, известна ещё лишь одна его работа, «Пир богов» — в Рижском музее изобразительных искусств.

 Страницы: 123

С этой статьей об Армении также читали:

  Путешествие в Мегри

  Культура Армении

  Арам Хачатурян

  Памятнику Давиду Сасунскому

  Крепость Эребуни

© 2004—2017 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU