Лесото
Лесото
Гонконг
Гонконг
Франция
Франция
Австралия
Австралия
Зимбабве
Зимбабве
Марокко
Марокко
Куба
Куба
Ангилья
Ангилья
Кувейт
Кувейт
Замбия
Замбия
Уганда
Уганда
Турция
Турция
Мьянма
Мьянма
Андорра
Андорра

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Армения:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Традиционная кухня Армении

Ереван – колоритная столица Армении

Великолепная Армения

Все дороги ведут в Ереван

Армению бог создал для отдыха и туризма

Цвет граната - символ любви

Культура Армении

Из глубины веков

Города и курорты Армении

Советы

Знаменитые Армяне

Деятели культуры

Армянский дневник

Каменные кресты

Путешествие в Нагорное Поднебесье


Армения - Цитадель

Цитадель

  

Подраздел: Cтатьи об Армении | Армения
Страницы: 123
В ней Трдат и его приближенные молились святым мученицам. После принесенного покаяния грешники исцелились и приняли крещение. Царь во всеуслышание объявил о принятии христианства в качестве государственной религии.

В начале IV века христианская Армения оказалась страной, окруженной со всех сторон язычниками. В Римской империи все еще продолжались гонения на христиан и потому сделать преследуемую религию государственной без одобрения римского императора было независимым и даже дерзким шагом. Решительность Трдата, возможно, объяснялась условиями 40-летнего мирного договора, заключенного в 298 году между Римской империей и сасанидской Персией, по которому Великая Армения признавалась независимым и целостным государством, хотя она и не вышла окончательно из-под влияния Рима. Сам царь был личностью незаурядной. Воспитанник Рима, он стал победителем греческих Олимпийских игр по борьбе, совершил много героических поступков. Трдат был принят при дворе императора Диоклетиана, участвовал в его шумных пирах и был очень близким ему человеком. В том же 298 году был коронован как Трдат III при явной протекции Диоклетиана.

Церковь в АрменииБлизость к императору позволяла надеяться если не на поддержку действий царя, то хотя бы на отсутствие проявлений открытого недовольства. Ведь принятие христианства как политический акт было прежде всего направлено против Персии, поскольку армянское язычество было, по сути, родственно зороастризму — государственной религии персов. Стремление Трдата избавиться от влияния сасанидов и подтолкнуло его на этот шаг.

И все же Армении не удалось избежать столкновения с Римской империей. После смерти Диоклетиана новый император Максимин (305 — 313) в последний год своей жизни объявил армянам войну, пытаясь заставить их вновь поклоняться идолам. И хотя его поход окончился неудачей, неизвестно, как бы сложились взаимоотношения Армении с метрополией, если бы не Миланский эдикт 313 года о веротерпимости императора Константина, положивший конец преследованиям христиан.

Другой могущественный враг угрожал молодому христианскому государству с востока. Персия не оставляла попыток развернуть Армению в русло зороастризма и тем самым распространить на нее свое влияние.

Армянское войско, защищая христианство, одержало первую победу в 337 году, когда персидский царь Шапух II, не дождавшись истечения срока договора с Римской империей, напал на страну. Знаменитая Аварайрская битва 451 года хотя и завершилась поражением армян, но обескровила персов. В конце концов они были вынуждены заключить в 484 году договор, по которому за Арменией признавалось право на исповедание христианства.

Если посмотреть на географическую карту, то видно, что Армения является границей христианского мира между Европой и Азией. И это обстоятельство определило ее историческую судьбу. Непрерывное ее порабощение сначала арабами, татаро-монголами, а затем турками было вызвано не только захватническими целями, но и тем, что Армения всегда занимала в мире обособленное положение. Христиане редко приходили на помощь Армении. Зачастую даже византийские императоры разрушали эту страну, бывшую живым щитом на пути кочевников. Так, император Василий II Болгаробойца (976 — 1025), армянин по национальности, в результате своей политики окончательно разрушил государственность Армении, аннексировав ее территории и присоединив их к Византийской империи. Кстати, Василий II — тот самый император, благодаря которому князь Владимир Красное Солнышко принял христианство и крестил Русь в 988 году. Причем его обращение в веру сопровождалось женитьбой на родной сестре императора, Анне. Ради этого брака, поскольку христианство запрещало многоженство, Владимиру пришлось оставить горячо любимую жену — полоцкую княжну Рогнеду, мать Ярослава Мудрого.

Обособленность положения Армении объясняется и тем, что на протяжении многих веков ее церковь обвинялась в монофизитской ереси, хотя монофизитство (от греческого «одна природа»), признающее только одну-единственную божественную природу Христа и отрицающее человеческую, было осуждено Армянской апостольской церковью на церковном Соборе еще в 491 году. Отчуждение между ортодоксальным христианством и армянской церковью, возможно, объяснялось недостаточно четким переводом с греческого определений Халкидонского Собора 451 года о двух естествах Христа, которые были представлены как «два лица». По этой причине решения Собора не были приняты в Армении. Кстати, такую позицию тогда занимали и эфиопская, и египетская коптская, и индийская малабарская, и ассирийская церкви. Все они признавали и признают решения первых трех Халкидонских Соборов, в том числе и Никейский Символ Веры.

 Страницы: 123

С этой статьей об Армении также читали:

  Деятели культуры

  Горные лыжи в Армении

  Традиционная кухня Армении

  Армянский горнолыжный курорт

  Джермук

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU