|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Антарктика: О стране Информация о визе Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Антарктический Байкал Меркуловские папки Последнее пристанище Растяжение и сжатие Где были немецкие опорные пункты в советской Арктике и в Антарктиде? Причины оледенений Сейсмические исследования Климат Антарктиды Геология Антарктиды Центральная Антарктида Солнечный свет Тягачи в Антарктиде Льды Антарктиды Вулканизм Антарктиды и гейзеры Ледниковые трещины |
Вчера стартовала российская молодежная экспедиция, которая должна проверить на прочность некоторые новые разработки Центра подготовки космонавтов. Прежде всего речь идет о модифицированном теплозащитном костюме из носимого аварийного запаса космонавтов "Гранат-6", которым снабжаются все российские пилотируемые "Союзы". - В этом костюме можно провести трое суток при минимальной подвижности при температуре до минус 60 градусов,- рассказывает начальник отдела выживания ЦПК Валерий Трунов. Почему именно трое суток? Именно за такой срок, и не больше, спасатели по российским нормативам должны обнаружить спускаемый аппарат космического корабля. Кроме того, в экстремальных условиях Южного полюса пройдет испытание новая российская система дистанционного медицинского контроля, не имеющая аналогов в мире. Представляет она собой специальный пояс с датчиками и радиопередатчиком, с помощью которого вся информация о состоянии здоровья космонавта может передаваться через спутник как минимум в течение 48 часов. В случае нештатной посадки или приземления спускаемого аппарата в незапланированном районе врачи смогут постоянно отслеживать состояние здоровья космонавтов. По словам руководителя экспедиции, президента Международного авиационного центра Александра Бегака, испытания пройдут вблизи российской научной станции Новолазаревская. Здесь же "экстремальщики" впервые в истории ледового континента поднимутся в небо на сверхлегком летательном аппарате с мягким крылом и десантируются с него на парашюте. Прыгать будут с высоты 1200 метров в кислородных масках. Кстати, как было заявлено ранее, экспедиция планирует эвакуировать с Южного полюса оставленный там два года назад российский самолет Ан-3. Напомним: Ан-3 был доставлен в Антарктику на борту транспортного самолета Ил-76. Естественно, в разобранном виде. Там он, что называется, в полевых условиях был собран, после чего совершил перелет на Южный полюс. Однако уже на полюсе летчики не смогли завести двигатель и самолет пришлось бросить.
Перепубликация с www.antarktis.ru
| |||||||||
|