Эстония
Эстония
Венесуэла
Венесуэла
Гибралтар
Гибралтар
Иран
Иран
Палау
Палау
Мексика
Мексика
Грузия
Грузия
Гондурас
Гондурас
Бразилия
Бразилия
Австрия
Австрия
Макао
Макао
Камбоджа
Камбоджа
Чили
Чили
Швеция
Швеция

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Антарктика:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Антарктический Байкал

Меркуловские папки

Последнее пристанище

Растяжение и сжатие

Где были немецкие опорные пункты в советской Арктике и в Антарктиде?

Причины оледенений

Сейсмические исследования

Климат Антарктиды

Геология Антарктиды

Центральная Антарктида

Солнечный свет

Тягачи в Антарктиде

Льды Антарктиды

Вулканизм Антарктиды и гейзеры

Ледниковые трещины


Антарктика - Огнеземельские ворота Антарктиды

Огнеземельские ворота Антарктиды

  

Подраздел: Cтатьи об Антарктике | Антарктика
Страницы: 12

Ушуая«Я возвращаюсь на юг, как всегда возвращаются к любви», — поется в танго Vuelvo al Sur. Юг для нас, жителей Северного полушария, ассоциируется, прежде всего, с солнцем и теплом. Но в Южном полушарии все обстоит совершенно иначе: климат здесь отличается большей суровостью, чем на севере, зимой температура опускается ниже –10 °C. Ландшафты Огненной Земли чем-то напоминают те, что можно увидеть вокруг Байкала. Южнее Огненной Земли только Антарктида — до Южного полюса всего около четырех тысяч километров. Остров поделен между Чили и Аргентиной.

Местом назначения моей поездки была Ушуая, самый южный аргентинский город и центр провинции Огненная Земля, Антарктида и острова Южной Атлантики. Оттуда по самой южной в мире узкоколейной железной дороге на поезде можно попасть на край света.

Первые европейцы из экспедиции Магеллана, открывшие остров Огненная Земля в 1520 году, увидели на берегу большие костры, у которых индейцы ямана грелись от холода. Они не носили практически никакой одежды, кроме набедренных повязок. Отсюда и произошло название «Земля Огней»; впоследствии остров был переименован в Огненную Землю.

В 1832 году Огненную Землю посетил Чарльз Дарвин во время своего путешествия на «Бигле»; в своих дневниках, он писал о местных индейцах: «Это были самые несчастные и мерзкие создания из когда-либо виденных мною». Они по-прежнему практически не носили одежда («те огнеземельцы, что мы увидели в каноэ, были практически голыми, а вполне зрелая женщина с ними была голой абсолютно») и жили в условиях довольно жестокого подавления одних другими («муж для жены то же, что жестокий хозяин для работящего раба»). В середине XIX века, когда на Огненной Земле стало обосновываться белое население, началось массовое истребление индейцев, и уже к началу XX века коренное индейское население исчезло практически полностью.

В настоящее время за Ушуаей прочно закрепилась репутация «края света», хотя чилийские селения Пуэрто-Уильямс и Пуэрто-Торо находятся еще южнее. Ушуая с удовольствием пожинает туристические лавры: множество людей стремится сюда, чтобы полюбоваться на красоты Национального парка Огненная Земля (Parque Nacional Tierra del Fuego), съездить в гости к пингвинам по каналу Бигль или покататься на горных лыжах на леднике Мартиаль, поэтому сам город чем-то напоминает европейский курорт. Кроме того, Ушуая — ворота в Антарктику, а на Огненной Земле находятся крупные нефтегазовые месторождения, что привлекает в этот город и полярников, и геологов.

Животный мирГород был основан в 1884 году; этот топоним на языке ямана означает «в глубине залива к западу», и изначально его слава была далеко не туристической: здесь был центр колонии для особо опасных преступников, основанной по указу президента Хулио Роки (Julio Roca).

Сейчас о тех временах напоминает Поезд на край земли; на нем можно попасть в национальный парк, находящийся в одиннадцати километрах от города на запад. Ferrocaril Austral Fueguino — самая южная и самая узкоколейная железная дорога Аргентины (ширина колеи — 500 мм), а также одна из самых узкоколейных железных дорог в мире. На станции Fin del Mundo («Край Света») толпится множество туристов, чтобы проехать по узкоколейке в национальный парк, и это несмотря на то, что на автобусе туда можно попасть и быстрее, и дешевле. Но большинство туристов предпочитают прокатиться по самой южной в мире узкоколейке.

Однако в начале же XX века по этой железной дороге возили на исправительные работы заключенных. Строительство железнодорожного полотна началось в 1902 году под руководством итальянского механика и инженера Кателло Муратджа (Catello Muratgia, 1861–1924). Ширина колеи была 600 мм (Дековиль); ветка тянулась по набережной Ушуаи до восточной стороны горы Монте-Сусанна, затем по долине реки Рио-Пипо, а чуть позже путь был проложен до того места, где сейчас начинается Национальный парк. Один из первых локомотивов прозвали «кокетка», потому что он подпрыгивал на ходу — ведь это все-таки был аргентинский локомотив. Есть свидетельство, что в те годы железная дорога использовалась не только для перевозки заключенных: по ней курсировали и нанятые в коммерческих целях вагоны.

В 1947 году тюрьма была закрыта, а Ушуая стала морской базой; два года спустя серьезное землетрясение на острове разрушило значительную часть железнодорожного полотна.

 Страницы: 12

С этой статьей об Антарктике также читали:

  ПИЯФ продолжит исследования подледникого озера Восток в Антарктиде

  Могут ли тюлени жить под водой?

  Международные соглашения по Антарктике

  Природа Антарктики

  Антарктика и Антарктида

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU