Гибралтар
Гибралтар
Мексика
Мексика
Ангола
Ангола
Ирландия
Ирландия
Гватемала
Гватемала
Болгария
Болгария
Тонга
Тонга
Эстония
Эстония
Намибия
Намибия
Камбоджа
Камбоджа
Камерун
Камерун
Бурунди
Бурунди
Бразилия
Бразилия
Кувейт
Кувейт

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ангола:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Демографические тенденции Анголы

География Анголы

Война в Анголе

Великолепие Луанды

Ангола в 1976-99 годах

Архитектура и изобразительное искусство

Россия намерена наращивать деловое сотрудничество с Анголой

Танцы

Живопись

Банки Анголы

Краткий обзор

Язык

Население Анголы

Флора и фауна

Общие сведения


Ангола - «Вас там быть не могло…»

«Вас там быть не могло…»

  

Подраздел: Cтатьи об Анголе | Ангола
Страницы: 123
В июне 1999 года наш грузовой Ан-12 совершал очередной рейс из Луанды в районный центр, расположенный в 800 км от столицы. На борту самолета находился груз, который мы перевозили по контракту для одной из местных фирм: четыре тонны пива, столько же вина и шесть тонн колбасы.

Примерно на полпути в правое крыло воздушного судна попала самонаводящаяся ракета, после чего самолет загорелся и со стремительной скоростью (примерно 400 км/ч) начал приближаться к земле. Все члены экипажа уже мысленно попрощались с жизнью, так как под нами простирались джунгли и машину сажать было абсолютно некуда. Однако в самый последний момент справа внизу показалось желтое пятно – спасительный островок пустоши посреди бескрайнего леса. Туда я и направил самолет.

Поскольку шасси не выпускалось, горящую машину пришлось сажать на «брюхо». В момент толчка я получил сильный удар в области позвоночника и на время потерял сознание. Очнулся, когда растолкали ребята, – надо было срочно выбираться... Дверь и аварийный люк заклинило, поэтому пришлось вылезать наружу через форточки кабины. С собой успели прихватить только воду и несколько банок тушенки. Мы отошли подальше от горящего самолета и начали ждать, когда за нами прибудет помощь. Однако радоваться пришлось недолго. Где-то через полчаса из зарослей появились вооруженные люди. Между тем самолет продолжал гореть и как назло именно в момент появления незваных гостей огонь охватил ящики с продуктами. Баночное пиво и упаковки вина начали взрываться, издавая звуки, сильно напоминающие пулеметные очереди. Подумав, что по ним открыли огонь, унитовцы начали стрелять в ответ. Нам оставалось только прильнуть к земле и слушать свист пролетающих мимо пуль. В этот момент штурман Алексей Роговец попытался подняться и сообщить стрелявшим, что у нас нет оружия, но тут же получил ранение...

Война в АнголеЛишь через некоторое время, сообразив наконец, что по ним никто не стреляет, автоматчики приблизились к самолету. Вскоре мы под дулом автоматов были сопровождены в лагерь повстанцев. В унитовском плену мы пробыли около года, если точнее – 11 месяцев. Все это время мы находились в движении, совершали тяжелые переходы по джунглям из лагеря в лагерь. Наш штурман, раненый после посадки самолета, вскоре умер. Позже от малярии скончался бортрадист Владимир Качалин. А то, что все остальные члены экипажа остались в живых, можно объяснить лишь везением.

Через одиннадцать месяцев этого ада нас освободили. Перед тем как нас отпустить, повстанцы потребовали подписаться под документами, в которых говорилось, будто мы прибыли в Африку, чтобы перевозить оружие. Этот бред они сочинили, чтобы оправдать обстрел самолета и наше длительное содержание в плену. Представители УНИТА официально заявили о нашем освобождении 8 февраля 2000 года, однако мы оказались на свободе только 28 мая 2000 года. Спустя несколько дней наш экипаж вместе с группой летчиков из Перми, также сбитых над территорией Анголы, был доставлен в Россию на самолете МЧС «Михаил Громов». Шумиху в связи с нашим освобождением тогда подняли неимоверную. Достаточно сказать, что из Замбии нас сопровождала целая делегация из дипломатов, журналистов, врачей, эмчээсников и сотрудников ФСБ. Однако впоследствии нас, по сути, бросили на произвол судьбы. Так что остается только радоваться, что вообще вернулись живыми…»

Стоит добавить, что после освобождения из плена 60-летний Александр Юдов перенес шесть сложных операций, потерял ногу. Затянувшийся плен с тяжелыми условиями содержания, плохим питанием и постоянной борьбой организма с малярией сильно отразился на здоровье российского летчика. По закону ему и его друзьям обязаны были начислить гарантированную зарплату и страховку за 11 месяцев неволи. Но как признается Александр Юдов: «Ждем до сих пор».

Тот же Камиль Маллоев, испытавший все «прелести» унитовского плена, свидетельствует: «С 1990-го пишу во все инстанции, однако не могу получить документы участника военных событий. Маразм, но чиновники говорят, что война в Анголе закончилась в 1979 году. А я попал в плен в 1980-м...»

 Страницы: 123

Перепубликация с nvo.ng.ru


С этой статьей об Анголе также читали:

  Кимбы Солонго

  Подписание мирного договора

  Замечательные краски

  Страна красок

  Твой сын, Ангола!

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU