Гана
Гана
Лесото
Лесото
Ниуэ
Ниуэ
Австралия
Австралия
Гваделупа
Гваделупа
Бруней
Бруней
Норвегия
Норвегия
Фиджи
Фиджи
Куба
Куба
Йемен
Йемен
Исландия
Исландия
Гватемала
Гватемала
Перу
Перу
Украина
Украина

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ангола:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Демографические тенденции Анголы

География Анголы

Война в Анголе

Великолепие Луанды

Ангола в 1976-99 годах

Архитектура и изобразительное искусство

Россия намерена наращивать деловое сотрудничество с Анголой

Танцы

Живопись

Банки Анголы

Краткий обзор

Язык

Население Анголы

Флора и фауна

Общие сведения


Ангола - “Черный петух” Анголы

“Черный петух” Анголы

  

Подраздел: Cтатьи об Анголе | Ангола
Страницы: 12345678

Гражданская война в Анголе В пятницу 22 февраля 2002 года, в то время, когда одни внимательно следили за драматическими событиями на Белой Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, а другие готовились к очередному уикенду, в Анголе, попав в засаду, был убит Жонас Савимби, лидер Национального союза за полную независимость Анголы (УНИТА) - организации, которая на протяжении более четверти века - с ноября 1975 года - находилась в оппозиции законному правительству Анголы и вела - почти без перерыва - вооруженную борьбу за власть в стране.

Гражданская война в Анголе - один из старейших вооруженных конфликтов на Африканском континенте. Теперь с ней навсегда будет ассоциироваться имя доктора Ж.Савимби. После его гибели появилась надежда на развязывание “ангольского узла”.

Эмблема УНИТА - черный петух на фоне восходящего солнца - должна символизировать возрождение Африки, а с ней и Анголы. С черным петухом, “галу негру”, возвещающим восход новой жизни в Анголе, Жонаса Малейру Савимби нередко сравнивали его сторонники.

Потомственный  бунтарь

Ж.Савимби родился 3 августа 1934 года в Муанго (провинция Бие, в Центральной Анголе) в семье служащего Бенгельской железной дороги. Его дед, Сакайта Савимби, был вождем одного из местных племен, принадлежавших к самой многочисленной этнической группе в Анголе - овимбунду. Был он влиятелен и богат. Но португальцы лишили вождя власти и земель за участие в восстании в 1902 году. Спустя несколько десятилетий его внук возглавит одну из национально-освободительных организаций Анголы - УНИТА, опирающуюся на овимбунду. Это не случайность: в Африке национально-освободительные движения нередко возглавляли сами вожди племен или их близкие родственники.

От своего отца, Лота, Жонас Савимби унаследовал целеустремленность, настойчивость и самодисциплину. Возможно, именно это помогло ему оказаться в составе группы, которую ангольская церквь “Iglesia Unida de Cristo” в 1958 году направила в Португалию для получения медицинского образования.

Жонас Малейру СавимбиЕго приезд в метрополию совпал с непродолжительным периодом политической “оттепели”. В стране проходили вторые послевоенные альтернативные президентские выборы. Среди студенческой молодежи - носителя демократических идей, подобно Савимби, были выходцы не только из Анголы, но также из других португальских заморских владений. Все большее распространение получали требования предоставления их родине автономии и даже государственной независимости. Свою деятельность начали разворачивать (в основном за пределами Анголы) Союз народов Анголы (УПА)  и Народное движение за освобождение Анголы (МПЛА) , выступавшие под лозунгами национального самоопределения.

Ж.Савимби познакомился со многими выходцами из португалоязычных стран, выступавшими против португальской колониальной империи, среди которых были Агуштинью Нето, Граса Тавареш, Амилкар Кабрал и другие будущие лидеры национально-освободительных организаций в своих странах. Это способствовало приобщению Ж.Савимби к антиколониальной деятельности, за которую португальская полиция (ПИДЕ)  трижды арестовывала его. В 1960 году по совету друзей он нелегально покинул метрополию и перебрался в Швейцарию. Там, увлеченный идеями национально-освободительной борьбы, Ж.Савимби приступил к изучению политических наук в Лозаннском университете. Любопытна тема его научной работы: “Последствия Ялты  для “третьего мира” .

В Швейцарии Ж.Савимби сотрудничал с близкой к МПЛА ангольской студенческой организацией - Всеобщим студенческим союзом чернокожих африканцев (Uniao Geral dos Estu-dantes Afriсanos Negros - UGEAN). Но мечтая о более активном участии в национально-освободительном движении, он написал в Бюро МПЛА  письмо, в котором, изложив свою биографию и указав на профессиональную подготовку, заявил, что “не часто можно найти человека подобного масштаба” и предложил себя на одну из ответственных должностей в организации .

Однако руководство МПЛА отказало Ж.Савимби, сославшись на то, что он еще недостаточно проявил себя в национально-освободительной борьбе. Вместе с тем, амбициозному юноше пообещали удовлетворить просьбу, когда его вклад в борьбу станет более ощутимым. Тем не менее, членскую карточку движения он получил  и сохранял ее в течение нескольких месяцев.

Впрочем, марксистом - а принадлежность к МПЛА многими его противниками именно так и расценивалось , - Ж.Савимби быть не хотел: “Я никогда не был убежденным марксистом”, - признавался он. Не относил себя Ж.

 Страницы: 12345678

С этой статьей об Анголе также читали:

  Великолепие Луанды

  Народ Анголы

  Флора и фауна

  Нижний город

  Трагедия Анголы. 1961-91 гг.

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU