ОАЭ
ОАЭ
Украина
Украина
Танзания
Танзания
Камерун
Камерун
Исландия
Исландия
Армения
Армения
Катар
Катар
Гайана
Гайана
Судан
Судан
Египет
Египет
Вьетнам
Вьетнам
Бахрейн
Бахрейн
Швейцария
Швейцария
Сирия
Сирия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Американское Самоа:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Острова Мануа

Народ с тысячилетней историей

Самоанский народ борется

Коралловые сады

Цепь островов

Коралловые сады

Самоанский народ борется

Джунгли посреди океана

Цензоры на Самоа запретили показ и продажу фильма о Харви Милке

Компания eLandia и Американские Самоа торжественно открывают глубоководный кабель

ООН поможет пострадавшим от стихии в Самоа и Индонезии

Кэйхилл посвятил гол в ворота БАТЭ памяти жертв цунами в Самоа

Самоа провели большую траурную церемонию

На Самоа вспоминают жертв цунами

Австралия и Новая Зеландия помогли Самоа после землетрясения


Американское Самоа - Девочка и ее возрастная группа

Девочка и ее возрастная группа

  

Подраздел: Cтатьи об Американском Самоа | Американское Самоа
Страницы: 1234
Двепадцатилетняя девоч­ка может сильно привязаться к своей шестнадцатилетней кузине, быть в восторге от нее, хотя это поклонение не более чем бледная тень школьного «обожания», характерного для нашей цивилизации. Но когда ей будет пятнадцать, а кузине — девятнадцать, картина изменится. Ведь весь мир взрослых или почти взрослых враждебен ей, он шпионит за ее любовными похождениями, проявляя при этом самую изощренную утонченность. Ему нельзя верить ни в коем случае. Можно доверять лишь тем, кто именно сейчас занят столь же рискованными похождениями.

Можно с уверенностью сказать, что, исключая те искусственные условия, которые создаются, когда девушки живут в семье местного пастора или же в большом миссионерском пансионате, они заводят дружбу только среди родственников. (Наряду с боль­шими женскими школами-пансионатами, сеть которых охватыва­ет все Американское Самоа, пастор каждой общины содержит небольшой неофициальный пансионат для девочек и мальчиков. В эти школы посылают девочек, родители которых желают, что­бы вспоследствии они поступили в большие государственные пан­сионаты, а также тех, чьи родители хотят, чтобы их дочери пос­ле трех-четырех лет пребывания в пасторском доме приобрели преимущества лучшего образования и воспитания.) Но если учесть, что одна из решающих характеристик семейных связей на Самоа — совместное проживание, то дружба, возникающая между девочками, живущими в пасторском доме, психологически не очень отличается от дружбы кузин или дружбы родственниц в одной семье. Единственный вид дружбы, где совместное про­живание п членство в одной и той те родственной группе не яв­ляется основой дружеских связей,— это институционализованные взаимоотношения между женами вождей и женами ораторов. Но эти дружеские отношения могут быть поняты только по аналогии с дружбой мальчиков и мужчин.

Дети на Американском СамоаМаленькие мальчики следуют тому же самому образцу, что и маленькие девочки, образуя ватажки, основанные на двойных узах — соседства и родства. Чувство возрастного превосходства здесь всегда сильнее, чем у девочек, потому что старшие мальчи­ки не поглощены домашней жизнью, как девочки. Мальчики две­надцати лет пользуются той же самой свободой, что и мальчики пятнадцати-шестнадцати лет. Граница между мальчиками млад­шего и старшего возраста здесь постоянно смещается: подросток то верховодит младшими, то послушно плетется за старшими. Между мальчиками существуют две институционализованные формы отношений, обозначаемые одним и тем же словом, которое, возможно, в свое время определяло одно и то же отношение.

Это соа — товарищ по обрезанию и посланник по любовным де­лам. Мальчиков обрезают парами, причем они сами организу­ют этот обряд, находя старика, славящегося искусством в этом деле. Здесь, по-видимому, мы сталкиваемся с простой логиче­ской взаимозависимостью причины и следствия: мальчик выбирает друга (а это обычно его родственник) как товарища по обря­ду, а опыт, приобретенный ими при этом, теснее привязывает их друг к другу. В деревне, где я жила, имелось несколько пар таких мальчиков, совместно подвергшихся обрезанию; они все еще оставались неразлучными друзьями и часто спали вместе в доме одного из них. Такие связи иногда приводили к гомосексу­альным отношениям. Однако когда я проанализировала дружбу между юношами в деревне, то я не смогла обнаружить ее тесной зависимости с подростковыми союзами: мальчики старшего воз­раста столь же часто образовывали группы из трех-четырех чле­нов, как и парные.

Выбор товарища мальчиком, у которого период полового соз­ревания наступил уже два или три года назад, определяется и обычаем: молодой человек очень редко сам говорит о своей люб­ви и никогда сам не предлагает девушке выйти за него замуж. Соответственно он нуждается в друге приблизительно своего воз­раста, которому он может доверить пропеть свои мадригалы и продвинуть дело с требуемым пылом п осторожностью. Для этих дел прибегают к помоши родственника, а если предприятие ка­жется достаточно безнадежным — то н нескольких родственни­ков. Выбор друга молодым человеком определяется тем, что ему нужен посланник не только верный п преданный, но и вкрадчивый, умеющий внушить доверие сводник. Эта дружба, соа, часто, но не обязательно основана и па взаимных услугах. Эксперт но любовным вопросам, когда приходит время, освобождается от услуг посредника, желая в полной мере насладиться сладкими плодами всех стадий ухаживания. В то же самое время на его услуги большой спрос и у других, при условии, конечно, что ему доверяют и надеются на его добропорядочность.

У мальчиков есть и другие дела помимо любовных, где тре­буется кооперация.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Американском Самоа также читали:

  Народ с тысячилетней историей

  Активный отдых на Американском Самоа

  Краткая справка

  Банки

  Природно-климатические условия

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU