Науру
Науру
Фиджи
Фиджи
ОАЭ
ОАЭ
Словения
Словения
Бангладеш
Бангладеш
Ниуэ
Ниуэ
Бурунди
Бурунди
Гибралтар
Гибралтар
Алжир
Алжир
Палау
Палау
Гуам
Гуам
Финляндия
Финляндия
Швейцария
Швейцария
Уганда
Уганда

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Американское Самоа:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Острова Мануа

Народ с тысячилетней историей

Самоанский народ борется

Коралловые сады

Цепь островов

Коралловые сады

Самоанский народ борется

Джунгли посреди океана

Цензоры на Самоа запретили показ и продажу фильма о Харви Милке

Компания eLandia и Американские Самоа торжественно открывают глубоководный кабель

ООН поможет пострадавшим от стихии в Самоа и Индонезии

Кэйхилл посвятил гол в ворота БАТЭ памяти жертв цунами в Самоа

Самоа провели большую траурную церемонию

На Самоа вспоминают жертв цунами

Австралия и Новая Зеландия помогли Самоа после землетрясения


Американское Самоа - Воспитание самоанского ребенка

Воспитание самоанского ребенка

  

Подраздел: Cтатьи об Американском Самоа | Американское Самоа
Страницы: 123456

Дням рождения не придают значения на Самоа. Но появление на свет ребенка, как таковое, в семье высокого ранга пред­полагает устройство большого праздника и значительные расходы. Первого ребенка женщина должна родить в своей родной деревне, и если случилось так, что она живет в деревне супруга, то на роды она отправляется в свою. В течение нескольких месяцев до родов родственники отца приносят в дар будущей матери пищу, в то же самое время ее родственницы с материнской сторо­ны хлопочут над приданым новорожденному — изготавливают белую материю из луба ему на одежду, плетут несколько дюжин маленьких циновок из листьев пандануса в приданое. Будущая мать отправляется в родную деревню тяжело нагруженная пи­щей в подарок своим родственникам. Когда же она собирается уходить в деревню мужа, то ее родня вручает ей равное количе­ство циновок и материи в дар родственникам мужа. Во время самих родов может присутствовать мать или сестра отца. Они заботятся о ребенке, а повитуха и родственники женщины ухаживают за самой роженицей. Сами роды — отнюдь не интимное дело. Приличия требуют, чтобы роженица не корчилась от боли, не кричала, никак не возражала против присутствия двадцати или тридцати людей в доме, которые, если надо, будут сидеть около нее сутками, смеяться, шутить, развлекаться. Повитуха перерезает пуповину новым бамбуковым ножом, а затем все нетерпеливо ждут, когда выйдет послед — сигнал к началу празд­нества. Если младенец — девочка, то пуповина зарывается под шелковину (дерево, из луба которого изготовляется материя), чтобы девочка стала хорошей домашней хозяйкой. Если младе­нец— мальчик, то пуповина бросается в море пли закапывается под таро, чтобы он стал искусным рыбаком пли прилежным зем­ледельцем. Затем гости расходятся по домам, мать поднимается с постели и приступает к своим обычным делам, а ребенок вообще перестает вызывать большой интерес у кого бы то пи было. День и месяц его рождения забываются. Взрослые бесстрастно отмечают его первые шаги или первые слова безо всяких многословных комментариев пли церемоний но этому поводу. Вообще же сразу после рождения ребенок теряет свою церемониальную значимость и обретает ее вновь только по окончании пубертатного периода. В большинстве самоанских деревень в честь де­вочки не устраивают никаких праздников до тех пор, пока она не выйдет замуж. И даже мать помнит только, что Лоса старше, чей Туку, а Фале, маленький сын ее сестры, младше, чем Випго, сын се брата. Относительный возраст имеет большое значение, так как старший всегда может приказывать младшему, до тех пор пока социальные различия между взрослыми не отменят этого правила. Фактический же возраст может быть полностью забыт.

Американское СамоаМладенцев всегда кормят грудью, исключая редкие случаи, когда мать теряет молоко. Тогда кормилицу ищут среди род­ственников. С первой же недели ребенку начинают давать и другую пищу — папайю, кокосовое молоко, сок сахарного тростника; мать пережевывает пищу и дает ее ребенку на пальце либо же, если пища жидкая, смачивает ею кусок материи из лу­ба и дает ребенку сосать ее, как делают пастухи с ягнятами, оставшимися без матери. Детям дают есть всякий раз, как толь­ко они начинают плакать, не делая никаких попыток установить точного расписания кормления. Если женщина не ждет другого ребенка, она будет кормить младенца грудью до возраста двух-трех лег. Она это делает потому, что так легче всего его успокоить. Грудные младенцы спят вместе с матерью. После того как их от­нимают от груди, они обычно передаются па попечение какой-нибудь маленькой девочки в семье. Их часто обмывают соком дикого апельсина и натирают кокосовым маслом, пока их кожа не заблестит.

Главная нянька — обычно девочка шести-семи лет. У нее не хватит сил даже поднять ребенка, которому более полугода. Она может только таскать его, сидящего с растопыренными ногами, у себя на левом бедре или на пояснице. Ребенок в возрасте шести-семи месяцев усваивает эту растопыренную позу, даже когда его спускают па пол. Маленькие няньки не побуждают его ходить, так как ходячий ребенок требует больше хлопот. Ходить дети начинают раньше, чем говорить, но определить более или менее точно возраст ребенка, который уже ходит, невозмож­но; впрочем, я знала двоих детей, которые мели ходить и о которых мне было известно, что им только поо девяти месяцев от роду; по-моему, средний возраст ребенка, когда он становится на ноги, около года. Жизнь на полу—ибо все домашние работы в самоанском семействе производятся па полу — способствует ползанию ребенка, и дети до трех-четырех лет предпочитают не ходить, а ползать.

От рождения до четырех-пяти лет воспитание ребенка чрезвычайно просто.

 Страницы: 123456

С этой статьей об Американском Самоа также читали:

  Экономика Американского Самоа

  Самоанское семейство

  Тау

  Национальная еда

  Розе (атолл)

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU