Венесуэла
Венесуэла
Франция
Франция
Индонезия
Индонезия
Реюньон
Реюньон
Болгария
Болгария
Гибралтар
Гибралтар
Нигер
Нигер
Уругвай
Уругвай
Гаити
Гаити
Грузия
Грузия
Гренада
Гренада
Бурунди
Бурунди
Турция
Турция
Чили
Чили

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Алжир:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Алжир – удивительный арабский город

«Толпы народа — факелы — музыка»

Да не иссякнет вода

Правительство Алжира

Французское правление

На выборах в Национальное собрание

Природа Алжира

Столица Алжира

Камю в Алжире

МиГ пролетел над Алжиром

Страна с 1001 лицами

Технологии энергетического господства

От французского Алжира к алжирской Франции

«Роснефть» пригрелась в Алжире

Сельское хозяйство Алжира


Алжир - Камю в Алжире

Камю в Алжире

  

Подраздел: Cтатьи об Алжире | Алжир
Страницы: 123
Идеалы евангельского христианства он рассматривал через труды своего “земляка” – святого Августина, а также современных философов – Кьеркегора, Шестова, Ясперса. На всю жизнь у него сохранилось уважение к древним и средневековым ересям – к гностикам, манихеям, катарам – и неприятие католицизма ни как народной религии, ни как богословской доктрины. Ницшеанского презрения к христианству Камю никогда не разделял; выходцу из бедноты были чужды и гневные филиппики Ницше против “подлой черни”. Но провидение для него означало род фатализма (сказывалось сведение христианства к учению Августина); первородный грех, загробное воздаяние, спасение Камю считал мифами, примиряющими человека с земной несправедливостью.

Альберт КамюНа студенческие годы Камю приходится его членство в коммунистической партии. Тогда в ФКП вступали немногие интеллектуалы – ситуация изменится во время Сопротивления. Камю был одним из первых, кто прошел ныне привычный путь: сначала вступление, объяснимое стремлением к социальной справедливости, желанием присоединиться к трудящимся массам. Затем разочарование, связанное либо с теми или иными событиями за пределами Франции (самыми заметными вехами были 1956, 1968 и 1979 гг.), либо с “демократическим централизмом” в самой партии. Наконец, выход с хлопаньем дверьми, ставший одним из обязательных ритуалов. В 30-е годы ритуалов еще не было, и Камю после выхода из партии в 1937 г. продолжал вместе с коммунистами участвовать в различных мероприятиях (сбор средств для Испанской республики и т.п.). Непосредственной причиной выхода были, судя по всему, конъюнктурные и направляемые из Москвы перемены в пропаганде среди арабского населения – арабы оказывались пешками в политической борьбе. В культурных мероприятиях для алжирских рабочих Камю принимал участие и после выхода из партии – первые театральные опыты были связаны с труппой “Театр труд”. Среди прочих он играл в таких пьесах, как “Скованный Прометей” Эсхила, “На дне” Горького, “Каменный гость” Пушкина, “Братья Карамазовы” Достоевского.

Эти годы являются переломными для Камю. Рухнули надежды на продолжение учебы в Эколь Нормаль – высшей школе, готовящей университетских преподавателей философии, - к конкурсному экзамену не допускают по состоянию здоровья, из-за туберкулеза. Разваливается первый брак. Камю едва сводит концы с концами, обостряется болезнь – близко знавшие Камю в те годы полагали, что тема самоубийства приходит в “Миф о Сизифе” из личных переживаний. Но в то же самое время он не только играет на сцене и делает наброски пьесы “Калигула”. В печати появляются первые прозаические сборники – “Изнанка и лицо”, “Бракосочетания”; написан и отложен первый роман “Счастливая смерть”, начата работа над философским эссе, которое получит название “Миф о Сизифе”.

В начале 1938 г. в мансарду к Камю приходит Паскаль Пиа, основавший газету “Республиканский Алжир” и Камю начинает осваивать еще один вид деятельности – журналистику, где он также сумел достичь многого. Эпопея Народного фронта уже завершается во Франции, но в Алжире она не привела к каким-либо реформам. Новая газета выступает за равные права аработв, разоблачает подтасовки на выборах. Камю пишет статью за статьей о нищете и бесправии, голоде арабского населения, вызывая все большую ярость истеблишмента – “этот Альбер Камю лезет в дела, которые его не касаются, как бы с ним не случилось несчастья”. Будущая трагедия “черноногих”, вынужденных покинуть родную землю, подготавливалась местной верхушкой, нее желавшей слышать ни о каких уступках, равенстве в оплате труда, в медицине и образовании.

Работа в “Республиканском Алжире” прекращается вскоре после начала второй мировой войны. Камю идет добровольцем на призывной пункт, но туберкулез опять становится у него на пути. Между тем военным положением воспользовались местные власти, статьи Камю вычеркиваются военной цензурой. Наконец, газета закрывается, а Камю остается без работы. Через знакомых Пиа он получает место технического секретаря в столичной “Пари-Суар”. Камю впервые приезжает в Париж. “Странная война” скоро кончается, вместе с газетой Камю перебирается сначала в Клермон-Ферран, потом в Лион. После капитуляции остаются только газеты, прославляющие оккупантов и правительство Петэна. С ними Камю отказывается сотрудничать и уезжает в Алжир (г.Оран). Там его слишком хорошо знают – работы в газете он не получит. Какое-то время Камю учит еврейских детей, изгнанных из школ новым режимом. В феврале 1941 г.

 Страницы: 123

С этой статьей об Алжире также читали:

  Алжирская Народная Демократическая Республика

  История ВВС Алжира

  Обычаи Алжира

  Алжир станет столицей арабской культуры

  Алжирская культура

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU