Науру
Науру
Таиланд
Таиланд
Макао
Макао
Танзания
Танзания
Египет
Египет
Италия
Италия
Доминика
Доминика
Аруба
Аруба
Бутан
Бутан
Бельгия
Бельгия
Суринам
Суринам
Тайвань
Тайвань
Чили
Чили
Алжир
Алжир

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Алжир:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Алжир – удивительный арабский город

«Толпы народа — факелы — музыка»

Да не иссякнет вода

Правительство Алжира

Французское правление

На выборах в Национальное собрание

Природа Алжира

Столица Алжира

Камю в Алжире

МиГ пролетел над Алжиром

Страна с 1001 лицами

Технологии энергетического господства

От французского Алжира к алжирской Франции

«Роснефть» пригрелась в Алжире

Сельское хозяйство Алжира


Алжир - Человеческое измерение пустыни

Человеческое измерение пустыни

  

Подраздел: Cтатьи об Алжире | Алжир
Страницы: 1234

В Сахару стоит съездить даже ради одного снимка, сделанного в момент, когда слева от окрашенной последними лучами заходящего солнца горы Арреган появляется молодая луна

Привет, Черепашка!

СахараВот уже несколько лет я вожу туры в Сахару. Казалось бы, что там: пески да пески! И все-таки каждый раз — как впервые. Впрочем, этот и был первым: в одиннадцатидневную программу уместился маршрут в полторы тысячи километров. Точка начала маршрута — оазис Таманрассет на юге Алжира. Сколько раз, прилетая сюда на самолетах единственной в стране авиакомпании Эр Алжери (Air Algerie), я сходу попадала в объятия друзей-туарегов! На этот раз свидание задерживается, и только безмятежность моих спутников из группы, расслабившихся в комфортном африканском тепле, примиряет с дурацким сюжетом: приземлившись за тысячу верст от Москвы, ждать встречающих… Ладно, говорят мне, бывает, брось дергаться. В самом деле, что за ерунда, сейчас приедут, просто кто-то что-то перепутал…

На дворе 30 марта и не меньше плюс двадцати пяти, солнце садится, окрашивая теплое небо в голубые и розовые тона. Два джипа и Азуз с Ахмедом возникают бесшумно, будто материализуясь из небытия. Азуз, смеясь, награждает себя парой легких оплеух, обнимает меня за плечи: «Прости, Черепашка, испорченный телефон, напутал!!!».

Солнце село, свет сгущается и синеет, машины съезжают с асфальтированной дороги, ведущей в Там, и переваливаясь, направляются в сторону нагорья Хоггар. Километров через пятнадцать на светящемся небе возникает элегантный силуэт горы Ихарен — приехали… В лагере, кроме повара с помощником, «chef d’expedition» — мой давний друг Дэл, в синей гандуре и искусно повязанном белоснежном шеше. Шеш — традиционный головной убор мужчин-туарегов. Собственно, это не что иное, как кусок цветной ткани длиной 3–7 м, который повязывается на голове с разной степенью ловкости. Освоить технику несложно, туареги охотно в этом помогут. Правда, как показывает опыт, процедура заматывания путешественникам довольно быстро надоедает, и большинство носит бейсболки, банданы и шляпки, взятые из дому.

«Привет, Григорий! — улыбается Дэл, опознав знакомое лицо одного из моих спутников. — Как дела?». У Дэла поразительная способность к языкам, от поездки к поездке он потихоньку осваивает русский. Ужин давно готов, впереди — первая для большинства ночь в пустыне…

Грандиозное безлюдье

утро в СахареРанним утром лагерь почти пуст. Так будет до конца путешествия: фотографировать утреннюю Сахару — захватывающее занятие. Контрастные тени обозначатся чуть позже, а пока желтоватые лучи подсвечивают прихотливо-ассиметричный пик Ихарен и невысокий конус горы Сега. На Ассекрем — вершину высотой чуть более 2700 м — команда уезжает уже без меня: мы с Азузом остаемся на стратегическое совещание по экспедиции Алжир–Нигер.

Потом я узнaю, что окруженная тамарисками (Tamarix aphylla) и цветущими олеандрами (Nerium oleander) гельта (небольшое, часто пересыхающее озерцо) Афиляль — место ланч-привала группы — на этот раз была полна воды, а сам путь на Ассекрем (около 80 км) занял почти четыре часа: дожди, пролившиеся на пустыню в начале марта, размыли дороги так сильно, что из двух автомобильных троп, ведущих к вершине, пригодной для езды оказалась только одна.

По коротким репликам вернувшихся на следующий день путешественников я пойму, что с площадки, с которой открывается вид на центральную часть нагорья, именуемую Атакор, суровый красно-коричневый ландшафт с горами-близнецами на переднем плане предстал их взору именно таким, каким его описал Шарль де Фуко (Charles de Foucauld, 1858–1916), живший здесь в крохотной обители:

Вид великолепен… Ближайшие окрестности составляет смешенье причудливых вершин, зубцов, фантастической формы скальных блоков и нагромождений. Грандиозное безлюдье… Ничто не способно описать магию этого густолесья острых скальных вершин, лежащих у твоих ног.

Каменный загар

На третий день пребывания в Алжире мы начинаем наше большое путешествие — от оазиса Таманрассет до оазиса Джанет. Это 1300 км: сначала на юго-восток, потом на северо-восток и, наконец, на северо-запад. От Таманрассета до первого нашего пункта — массива Эль-Гессур (массивом в Сахаре называют выветренные остатки плато) — 180 км на юго-восток.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Алжире также читали:

  Экономика Алжира

  Страна с 1001 лицами

  Природа Алжира

  Горячие закуски (Кухня магриба)

  Оазисы творят люди

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU