Реюньон
Реюньон
Сербия
Сербия
Мальдивы
Мальдивы
Гондурас
Гондурас
Бурунди
Бурунди
Казахстан
Казахстан
Гана
Гана
Майотта
Майотта
Лаос
Лаос
Руанда
Руанда
Латвия
Латвия
Намибия
Намибия
Камбоджа
Камбоджа
Мали
Мали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Албания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Внешняя политика

Государственное устройство и политика

Религия в Албании

О жителях Албании

Албанский экскурсс

Южные ворота Албании

Билли-Винки

Путешествие в неизведанную страну

В Албании отмирает древний обычай, позволявший женщинам стать во главе семьи

На западе Балканского полуострова

Человек, отменивший религию

Большие уроки маленькой Албании

Общество, культура и образование Албании

В Албании умирают последние "девственницы по обету"

Традиции


Албания - Албания, отчёт о поездке

Албания, отчёт о поездке

  

Подраздел: Cтатьи об Албании | Албания
Страницы: 12345
Правительство срочно восстанавливает дороги, планирует строительство новых, но это задача, видимо, на много лет.

В Тиране – получше по многим причинам: это и при коммунистах все-таки была столица, там жило все начальство, интеллигенции там осталось больше по закону больших чисел, а сейчас там, видимо, хороший мэр. Гей, бывший анархист, научившийся, по словам Агрона, ходить в галстуке, и большой поклонник австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера (1928–2000) – того самого, который раскрашивал свои дома во все цвета радуги. Вот и в Тиране дома раскрашивают в разнообразные веселенькие цвета. Сейчас администрация города проводит конкурсы с привлечением иностранных архитекторов; в одном из книжных магазинов Дурреса я видел альбом проектов, поданных на конкурсы по застройке Тираны в 2005—2007 годах. Рядом с университетом только что выстроен ультрасовременный высотный дом, составленный из двух половин и совершенно официально названный The Twin Towers. На фронтоне так, по-английски, и написано. По-моему, это свидетельствует не о черном юморе, а скорее о сочетании самоиронии и оптимизма.

ДурресВ промтоварных лавочках Тираны – выбор лучше, чем в Дурресе: хотя и там и там товары преимущественно турецкие (изредка попадаются греческие и итальянские), в Тиране они рассчитаны на покупателей с более тонким и воспитанным вкусом, в Дурресе и, судя по одежде горожан, в Шкодре в ходу дешевый ширпотреб, которого и на московских-то рынках давно нету. А вот продукты отменные и недорогие, причем везде. Порции в кафе – большие. Кофе изумительный и очень дешевый (однажды мы с Машей выпили по чашке кофе, и обе чашки, да еще и два стакана холодной бутылированной воды к ним – кофе в Албании пьют по-турецки) обошлись нам в 25 рублей в пересчете на наши деньги.

В Албании живет 4 миллиона человек, из них в Тиране – 1 миллион. Общественный транспорт развит плохо: есть только рейсовые автобусы. Над столицей возвышается горный хребет Дайс, и это очень здорово: горы всегда придают городу другое измерение, любые здания на фоне гор выглядят лучше. Город психологически довольно комфортный, приветливый и обаятельный. Лица на улицах расслабленные и живые, особенно у молодежи. В час пик улицы забиты машинами, но город хорошо продувается с гор, поэтому воздух чище, чем в Москве. Машины в основном немецкие – «мерседесы», «фольксвагены» и BMW – и, что удивительно, часто вполне новые. Агрон говорит, что летом в Тиране жить невозможно – вероятно, потому что пыльно и почти нет деревьев, которые давали бы свежий воздух и тень. Впрочем, в центре Тираны есть небольшая зеленая зона, которую в честь дружбы с Китаем население называло Тайванем, и парк. В середине парка – невысокий холм, на вершине которого похоронены отцы албанского национального возрождения и национального же романтизма в литературе, братья Фрашери – Сами, Наим и Абдыл (Абдыл, между прочим, жил в Турции, писал по-албански и по-турецки и создал стихотворение, ставшее национальным турецким гимном). Рядом с ними недавно перезахоронен писатель, журналист и публицист Фаик Конича, пижон, сноб, эстет и декадент, живший в первой половине ХХ века преимущественно в Париже, личный друг Гийома Аполлинера. При коммунистах сочинения Фаика Коничи были запрещены.

Вечерами много гуляющих, люди в кафе спокойно беседуют или смотрят футбол – болеют очень азартно, но беззлобно. Вообще я ни разу в Албании не чувствовал тревоги или агрессии, которые были бы разлиты в воздухе: может быть, повезло, но мне кажется, там и правда в целом довольно спокойно. Тревогу я чувствовал – вот такую, фоновую – когда мы смотрели парламентские дебаты по телевизору: социалисты явно очень напирают, довольно агрессивны, демократы резко им отвечают.

Радостно поражает религиозная терпимость. Примерно половина населения – атеисты, половина остальных – мусульмане (а у нас-то считают, что они там сплошь мусульмане…), причем чуть ли не половина этих мусульман (то есть примерно 12,5% населения) относится к суфийской секте бекташи (читавшие Орхана Памука в этом месте, наверное, скажут «О!», потому что Памук про них писал), которая представляет собой удивительное синкретическое соединения мусульманства и христианства: у бекташей принято ритуальное вкушение освященных хлеба, вина и сыра, которое они считают причастием, у них есть монастыри, а еще они верят в божественную троицу, но троица эта – какая-то совершенно неканоническая. Кроме мусульман, есть православные (существует автокефальная Албанская православная церковь) и католики.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Албании также читали:

  Советы и рекомендации по поездке в Албанию

  Трагедия русской общины в Албании

  История Албанской православной церкви

  700 000 интересных мест в Албании

  Внешняя политика

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU