Маврикий

Южные ворота Албании

Билли-Винки

Путешествие в неизведанную страну

В Албании отмирает древний обычай, позволявший женщинам стать во главе семьи

На западе Балканского полуострова

Человек, отменивший религию

Большие уроки маленькой Албании

Общество, культура и образование Албании

В Албании умирают последние "девственницы по обету"

Традиции

Албания - Oткупоренный сосуд с разбежавшимися обитателями

Oткупоренный сосуд с разбежавшимися обитателями

Подраздел: Cтатьи об Албании | Албания
Страницы: 123456789101112
Там даже растут кактусы с оранжевыми съедобными плодами. Движимая любопытством, я не преминула нарвать их и исколола тончайшими иголочками руки. В результате потом я целый месяц пыталась избавиться от них и последствий их уколов. Плоды же оказались мясистыми, но пресноватыми. Конечно, по масштабам территории и архитектурному богатству сохранившихся на ней зданий и сооружений Бутринти трудно сравнивать с аналогичными развалинами в Греции, Риме или даже Турции (Эфес!). Но погулять два-три часа там занятно и приятно. А после этого по дороге в Саранду стоит заглянуть на пляжное местечко, где совсем близко от берега сгрудилось несколько островков, между которыми можно поплавать в мелкой и потому очень теплой чистейшей воде, чтобы потом посидеть на берегу в ресторанчике под раскидистыми деревьями, любуясь на синее море с махиной лежащего неподалеку Корфу. Кроме моря и древних руин, других стоящих мест и развлечений в Саранде нет. Мы еще поучаствовали в рыбной ловле в бухте с лодки с нашим хозяином, а вечером полакомились выловленной рыбой, побродили по окраинам и окрестностям города, не обнаружив ничего примечательного и на 5 день утром двинулись дальше.

Вид на ГирокаструСледующим пунктом программы была Гирокастра – еще один город на горе. Жилые дома здесь как маленькие крепости с глухими стенами первых этажей и входными дверями на втором, так что достичь их можно только, если вам спустят из дома лестницу. Считается, что Гирокастра больше и эффектнее Берата, но нам явно не повезло с погодой, и, возможно, поэтому мы не смогли вполне оценить ее своеобразие. Еще накануне приезда погода начала портиться, а через час после того, как мы отправились осматривать город, хлынул такой дождь, что нам пришлось часа полтора просидеть в какой-то маленькой лавочке, куда нас любезно пригласила продавщица, прежде чем мы рискнули высунуться, чтобы мелкими перебежками, перепрыгивая через потоки воды, рвануть домой. Промокли мы при этом до нитки и замерзли. Слава богу, электричество не отключили и сразу по возвращении мы смогли согреться горячим душем. Дождь стих через час после нашего возвращения и после обеда в единственном месте, где можно было получить что-нибудь, кроме кофе и пива, мы поднялись к крепости и даже прошли под ней по тоннелю, а также вокруг, полюбовались вечерним послегрозовым пейзажем, попили впотьмах (свет отключили-таки) кофе в красивом кафе и купили сувениры. Остановиться в Гирокастре почти негде. Экскурсии сюда только заезжают, но обычно никто не ночует. Есть две госгостиницы – одна старая и ужасная, другая новая и дорогущая. Мы ночевали совсем одни в странном домике с уютной комнатой на втором этаже и душевой на первом, в самом центре города. Нас ангажировал в него молодой человек на валютной толкучке в центре, хотя похоже он не был хозяином, зато бойко говорил по-английски. Хозяин, которого мы мельком видели в день приезда, появился в последний момент, когда мы в собранными сумками стояли в растерянности, не зная, что делать с врученными нам накануне ключами от дома.

Прогноз погоды на следующий день не сулил ничего хорошего, и мы решили с утра стартовать в направлении очередного пункта нашей программы – небольшого курортного городка Поградец на берегу Охридского озера на границе с Македонией. Дорога предстояла длинная, на другой конец страны, при этом никакой информации о том, как туда можно добраться нам получить, как обычно, не удалось. Ясно было, что надо доехать до Тепелены, расположенной менее чем в часе езды от Гирокастры, а там ориентироваться на месте. Ориентация в Тепелене показала, что прямого и регулярного транспорта в нужном направлении нет и никто не горит желанием везти нас так далеко, придется голосовать и ехать на перекладных. По счастью, еще по дороге в Тепелену мы увидели, где начинается нужная нам дорога в горы. Довольно легко и быстро мы остановили машину, которая согласилась нас вернуть к этому месту. А там уже стояли машины и фургоны, которые собирались ехать в правильную сторону, и через пару минут мы в одной из них отправились в путь по горной дороге. Дорога была, действительно, длинная, но местами очень живописная. Она то поднималась по серпантину вверх, то спускалась вниз, то петляла вдоль ущелья по склону горного хребта, то переваливала из одного ущелья в другое. Горы то устремлялись ввысь, то пугали крутыми обрывами, то манили пологими зелеными склонами. Вокруг были то леса, то голые скалы, то мелкий кустарник. Время от времени на уступах гор обнаруживались дзоты с пулеметными щелями, нацеленными на дорогу. Ближе к Корче, соседнему с Поградцом крупному городу, горы отступили к горизонту и дорога вышла на равнину. Всего мы потратили на дорогу часов 7 и сменили четыре транспортных средства, прежде чем добрались до цели.

Страницы: 123456789101112

С этой статьей об Албании также читали:

Албания, отчёт о поездке

Вот она, Тирана!

Недвижимость в Албании

Дуррес - маленький Рим в Албании

Столица Албании - Тирана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU