|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Албания: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Внешняя политика Государственное устройство и политика Религия в Албании О жителях Албании Албанский экскурсс Южные ворота Албании Билли-Винки Путешествие в неизведанную страну В Албании отмирает древний обычай, позволявший женщинам стать во главе семьи На западе Балканского полуострова Человек, отменивший религию Большие уроки маленькой Албании Общество, культура и образование Албании В Албании умирают последние "девственницы по обету" Традиции |
И вот в последнюю субботу августа мы стартуем из Внукова и приземляемся в Тивате. Солнце палит нещадно, жара 35 градусов. Срочно стаскиваем с себя лишнюю одежду и в путь по направлению к Албании. А где он лежит, этот путь? Даже по прибытии в Тиват у нас не было точной информации и уверенности, где пересекать границу Албании. Сначала мы собирались ехать через столицу Черногории Подгорицу и далее через пропускной пункт под названием Хани-Хотит, но в последний момент моя спутница прочитала на каком-то сайте, что есть другой вариант, ближе к побережью где-то за Ульчиным – это город такой в Черногории недалеко от границы с Албанией. По карте этот вариант выглядел намного удобнее и короче, и мы решили попробовать, хотя в посольстве нам не советовали. Все произошло легко и просто и на удивление быстро. На перекладных мы доехали до города Бара, дальше автобусов не было до вечера. Зато первый же таксист согласился подвезти нас прямо до погранпункта за 15 евро. Мы согласились и минут через 40 стояли на границе. Процедура выхода из Черногории и входа в Албанию заняла всего минут 15-20. Ура! Мы в Албании! Прямо перед входом в Албанию мы увидели одну из уникальных достопримечательной этой страны – дзот для пулемета, или бункер, как его называют албанцы. Помешанный на страхе перед мифическими захватчиками и агрессорами диктатор настроил их по всей стране. Считается, что 1 бункер приходился на 2 жителя. Мы встречали эти сооружения повсюду и в самых неожиданных местах во время своего путешествия: вокруг и внутри городов, в горах, на полях, по одному и целыми группами. Другая примета албанского пейзажа, с которой мы также сразу столкнулись – это кучи мусора, в основном, разноцветные пластиковые упаковки, вдоль дорог, за оградами и перед порогами домов, в городах и деревнях, в горах и на равнинах, почти везде. Еще одна характерная вещь для Албании, на которую сразу наталкиваешься, – плохие дороги. Причем первая дорога, по которой мы въехали в страну и добрались до места своей первой остановки - города Шкодера, пожалуй, одна из худших (разбитая, грязная) среди тех, что нам попадалась на всем пути. От погранпункта, на котором мы оказались, до ближайшего города в Албании никакого регулярного сообщения нет. Но добраться несложно, так как вам еще до пересечения границы начинают предлагать услуги люди, в основном, на допотопных мерсах. Об автомобилях в Албании. Самый распространенный вид оных в стране – Мерседесы примерно одного возраста, не моложе 20-25 лет, с разной степенью изношенности и разбитости. Такого скопления этих машин я не видела нигде и никогда. Похоже, что это была какая-то мощная одноразовая акция по ввозу всего этого утиля в страну в начале 1990-ых годов. Кто-то, наверное, неплохо на ней заработал. Мы почему-то от услуг вольных таксистов гордо отказались и подсели в микроавтобус, где уже было полно людей, наивно предположив, что они нас хотят подвезти бесплатно. Удивительно, но в микроавтобусе оказались люди, прилично говорившие по-английски, что является редкостью в Албании. Из разговора с ними мы узнали кое-какую полезную или хотя бы познавательную информацию, например, что инфляция здесь всего 4,5 % и курс доллара с прошлого года даже понизился, что эта, северная часть страны, одна из беднейших... Дорога до Шкодера – километров 15 – заняла минут 40 и мы въехали в центр, когда уже начало смеркаться. Когда мы вышли из автобуса и стали благодарить, нам сказали, что надо заплатить 10 евро, и мы так опешили, что безропотно, не поторговавшись, отдали эту сумму. А ведь за те же деньги нам с комфортом предлагали доехать на такси! Сказалась усталость от блиц перемещения по трем странам за один день. По причине этой же усталости мы не проявили особого усердия в поисках гостиницы, а остановились в первой частной гостинице, о которой мы знали из старого путеводителя и к которой нас по нашей просьбе подвезли. Сначала нас удивило, что, вообще, она существует, потом, что она стоит в 2,5 раза дороже, чем раньше (11 евро с носа против 4-5 долларов). Но после минимального обследования ближайших гостиниц мы решили в ней переночевать.
| |||||||||
|