Либерия

Южные ворота Албании

Билли-Винки

Путешествие в неизведанную страну

В Албании отмирает древний обычай, позволявший женщинам стать во главе семьи

На западе Балканского полуострова

Человек, отменивший религию

Большие уроки маленькой Албании

Общество, культура и образование Албании

В Албании умирают последние "девственницы по обету"

Традиции

Албания - Oткупоренный сосуд с разбежавшимися обитателями

Oткупоренный сосуд с разбежавшимися обитателями

Подраздел: Cтатьи об Албании | Албания
Страницы: 123456789101112

Нашей целью во время пребывания в Тиране было посещение Круйи, культового албанского города, где в свое время свил на горе свое гнездо легендарный "Великий воин Албании Скандербег". Расположен он недалеко от Тираны на горе. Добраться туда утром автобусом несложно, главная проблема – выехать из Тираны, мы проторчали в пробках почти час. В целом это крепость как крепость, только с историческим музеем внутри. Зато оттуда на горизонте видно море, правда, не очень четко, так что не сразу сообразишь, что это. На отшибе мы обнаружили действующий молельный дом бекташей и усыпальницу. Другая, не менее главная, достопримечательность этого места – единственная в Албании старинная улочка с множеством антикварных и сувенирных лавочек на пути в крепость. Конечно, большая часть товаров – это просто старые предметы традиционного албанского быта, но и они весьма живописны, тем более в такой концентрации. Чего там только нет! И старинные монеты и монисты и прочие серебряные украшения, и тончайшие домотканые шелковые шарфы, рубахи и кафтаны, резные деревянные шкатулки и огромные кованые сундуки, всякие металлические изделия. Конечно, полно и просто всякого хлама. На разглядывание всех этих сокровищ могут уйти часы, тем более, что продавцов больше, чем покупателей, и они с радостью готовы показать все, чем богаты. Подозреваю, что знающий человек, покопавшись в этих сокровищах, смог бы найти что-нибудь интересное и выторговать по дешевке.

Вид на ТирануНа обратном пути мы опять влипли к небольшое приключение. В середине дня в Албании всякая деятельность замирает, начинается что-то вроде сиесты, поэтому, когда часа в три мы решили возвращаться в Тирану, на автобусной площадке в Круйе никаких транспортных средств не обнаружилось. Мы решили начать спускаться вниз к основной части города и по дороге голосовать. Сказано-сделано. Вскоре на наши знаки среагировал автомобиль, едущий в нужном направлении. За рулем сидел мужчина лет 38-40. Как только выяснилось, что мы из России, а в Албании первым делом люди пытаются узнать, из какой вы страны, он обрадовался, стал вспоминать русские слова, которые учил в школе, и началось активное общение на смеси всех доступных языков. Водитель рассказал, что он раньше работал в секретной службе, а теперь – в каких-то антикриминальных органах, мы ему рассказывали что-то про Россию и про себя. Когда мы доехали до шоссе в сторону Тираны, он остановился и стал что-то объяснять и рисовать, что – мы толком не поняли, но поняли, что он хочет, чтобы мы с ним поехали дальше. И мы продолжили куда-то ехать по непонятной дороге, как вскоре оказалось, в дом его матери, симпатичной пожилой крестьянки, где с ней живет его жена с маленьким ребенком и больная сестра. Это был большой довольно новый дом на участке с виноградником и газонами с цветами, довольно безвкусно, но старательно обставленный. Нашему новому знакомому очень хотелось продемонстрировать нам свои достижения в жизни, включая англоязычные достижения своей жены. Собралось все семейство, нас угощали виноградом и фруктами, какой-то водой, пытались на память подарить бутылку албанского коньяка. Все были рады и счастливы, но достаточно деликатны, чтобы минут через сорок отпустить нас вместе с хозяином дома. Вскоре мы выехали на трассу между Дурресом и Тираной, наш водитель высадил нас у места, где мы могли поймать маршрутку из Дурреса, предварительно сообщив, сколько нужно платить, и был таков. Кажется, где-то поблизости у него была собственная квартира. Маршрутка не заставила себя ждать и вскоре мы уже шли по Тиране, пытаясь найти дорогу к центру.

На следующий день мы должны были выбираться из Албании в Черногорию и у нас возникла идея приобщиться к последнему из существующих в Албании видов транспорта, которым мы еще не воспользовались. Я имею в виду железную дорогу, по которой можно было доехать до Шкодера. Первый раз такая идея возникла, когда мы собирались ехать в Тирану из Поградца. Но была скверная погода, вокзал был где-то в стороне от города при неочевидном способе до него добраться, никто не знал точное время отправления, и осуществление идеи пришлось отложить. Кстати, когда мы выезжали на нашем фургоне из Поградца, двигаясь вдоль железной дороги, то мы видели и станцию и состав, направлявшийся в Поградец. В Тиране станция находится близко от центра, рядом с местом, от которого отправляются и все автобусы дальнего следования, поэтому мы его легко нашли. Подобие вокзала при ближайшем рассмотрении оказалось пивной, но возле единственной платформы стоял какой-то состав, так что нашлось у кого спросить про завтрашний поезд в Шкодер. Увы, и на этот раз нам не суждено было прокатиться по албанской железной дороге.

Страницы: 123456789101112

С этой статьей об Албании также читали:

На отдых в Албанию

Важнейшие археологические районы Албании и античные города

Обычаи и традиции Албании

История Албанской православной церкви

Последнее дешевое жилье в Европе

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU