Алжир
Алжир
Гана
Гана
Малави
Малави
Финляндия
Финляндия
Турция
Турция
Бенин
Бенин
Бразилия
Бразилия
Украина
Украина
Марокко
Марокко
Австрия
Австрия
Филиппины
Филиппины
Казахстан
Казахстан
Суринам
Суринам
Гаити
Гаити

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Албания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Внешняя политика

Государственное устройство и политика

Религия в Албании

О жителях Албании

Албанский экскурсс

Южные ворота Албании

Билли-Винки

Путешествие в неизведанную страну

В Албании отмирает древний обычай, позволявший женщинам стать во главе семьи

На западе Балканского полуострова

Человек, отменивший религию

Большие уроки маленькой Албании

Общество, культура и образование Албании

В Албании умирают последние "девственницы по обету"

Традиции


Албания - Тур в Албанию

Тур в Албанию

  

Подраздел: Cтатьи об Албании | Албания
Страницы: 12345

Албанцы называют свое государство Шкиперия – страна орлов. Орлов я там так и не увидела, но «маленький и гордый народ» произвел самое приятное впечатление. У нас сложилось устойчивое мнение, что в Албании живут одни террористы и бандиты, той же точки зрения придерживались и сотрудники югославского турагентства, в котором мы покупали билет до Черногории. Но после двухнедельного путешествия по стране я могу с уверенностью сказать, что Албания – едва ли не самое безопасное в Европе место для туристов. К иностранцам там относятся как к священным животным, и уж точно ни в одной другой стране сообщение о том, что мы русские, не вызывало бы такого бурного восторга. До 1961 года СССР был «лучшим другом албанского народа», русский язык изучался в школах, многие албанцы получали высшее образование в наших ВУЗах. Потом дипломатические отношения были разорваны, т.к. местный вождь Энвер Ходжа остался последовательным сталинистом, до начала 90-х годов многие населенные пункты и улицы носили имя Сталина. Теперь от этого не осталось и следа, в отличие от наших провинциальных городов, в каждом из которых обязательно можно увидеть статую Ленина на центральной площади, в Албании все памятники Ленину, Сталину и Ходже были уничтожены.

В Черногорию мы прибыли около 3 часов дня. В аэропорту Тивата (взлетная полоса и сарайчик) пахло югом и коровами. Памятуя об этнических проблемах, мы старались не упоминать о конечной цели нашего путешествия по дороге до границы, до которой добрались за пару часов. Таксист довез нас за 15 евро от Бара до хлипкой избушки, которая оказалась пограничным пунктом Царино. Здесь кончился асфальт, и началась Албания.

Переход границы занял не больше 5 минут, и мы пошли пешком в Албанию. Водитель попутной машины, которую мы тормознули по ту сторону границы, сообщил, что грунтовая дорога только первые 10 км, а остальные 5 до Шкодера - хорошая. Через 10 км стало ясно, что хорошей по местным меркам является дорога, покрытая клочками асфальта.

Бетонные бункеры в АлбанииПервый признак албанской территории – бетонные бункеры, которые понатыканы по всей стране. Создается такое впечатление, что их построено ровно столько, чтобы хватило на все мужское население (а каждый бункер рассчитан на 2-4 человека). Теперь главный албанский сувенир – пепельница в виде бункера.

В Шкодер прибыли уже под вечер. Город произвел удручающее впечатление – повсюду грязь, ямы, мусор, по сравнению с большинством домов наши хрущобы кажутся хоромами. В средние века Шкодер был крупным процветающим торговым центром, но в результате землетрясения в 1979 году был практически полностью разрушен, так что не осталось никаких следов традиционной архитектуры. Электричество отключается каждые полчаса, но практически в каждом доме есть генератор. В других городах с освещением положение было получше, но веерные отключения – дело обычное, так что самым необходимым предметом в Албании оказался фонарик. Потом мы спрашивали местных жителей, откуда такие проблемы в стране, которая до недавнего времени даже экспортировала электроэнергию. Ответ был в духе кота Матроскина – мол, электричество то у нас есть, у нас ума нету.

Поначалу проблемой для нас было перейти улицу (потом то привыкли) – правил дорожного движения и светофоров не существует, на перекрестках машины, велосипедисты и мотороллеры (а иногда и коровы) пытаются протиснуться одновременно во всех направлениях, беспрерывно сигналя друг другу. Хорошо, что на ухабах они не могут особо разогнаться – всегда успеваешь увернуться. В воздухе висит стойкий запах дешевого топлива и выхлопных газов – нефть в Албании своя, так что бензин самопальный. Практически все албанцы ездят на мерседесах, правда, большинство из них уже лет 20 назад должны были уйти на заслуженный отдых. Водитель запросто может остановиться на дороге, чтобы поболтать с приятелем, едущим по встречной полосе. При этом с обеих сторон образуются полукилометровые пробки, но никто не возмущается – торопиться то особенно некуда.

При попытке найти гостиницу выяснилось, что албанцы не знают ничего дальше своей улицы, хотя все с готовностью бросаются помогать заблудившимся туристам. Когда пытаешься узнать дорогу, сбегаются несколько человек и, показывая руками в разные стороны, на всех 5-ти языках, которых они не знают, пытаются объяснить, как пройти. Споры о местоположении объекта продолжаются и после нашего ухода, но уже на албанском. Но уж если вдруг кто-то действительно знает дорогу, то обязательно проводит лично.

99.9% населения не говорит ни на каких иностранных языках, что вполне объяснимо после 40 лет изоляции от внешнего мира.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Албании также читали:

  Города Албании

  Белое пятно на карте Европы

  Последствия политических катаклизмов

  Монастыри Албанской православной церкви

  Страна горных орлов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU