|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Аландские острова: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Народ с тысячилетия историей Медаль императора Пушки и масло Знаменитый след нашей истории Аланды и их история Какова история Аландских островов? Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением Аланды — территория Финляндии Свой личный остров Ехать на Аланды стоит! Немного о рыбалке не Аландских островах Принцевы острова Прогулка по Аландским островам Земли аландской притяжение «Государство в государстве» |
Аландские острова — чрезвычайно любопытный этнический и политический феномен. Весьма интересны также идущие там демографические, экономические и социальные процессы. Население островов на протяжении последних двадцати пяти лет (1980—2004 гг.) постоянно и устойчиво увеличивается: 1980 г. — 22 783 чел., 1990 г. — 24 604 чел., 2004 г. — 26 530 чел. Но естественное движение населения обеспечивает небольшую часть прироста населения. Сальдо миграций имеет устойчиво положительный характер: доля коренного населения на островах постоянно снижается и растет доля мигрантов. Наибольший поток переселенцев на острова идет со стороны Швеции. Кроме Швеции и Финляндии, учитывается еще две группы стран: «прочие северные страны» и «остальной мир». Русских (или выходцев из других республик Союза — понять трудно, по-русски говорят все) на островах немало. Но выходцев из стран Ближнего и Среднего Востока и Африки — существенно больше. Что же привлекает сюда население? Естественно, чрезвычайно высокий уровень экономического благополучия островитян. Валовой национальный продукт на душу населения в 2002 г. составил 34 193 евро — показатель весьма впечатляющий для крохотных островов в Балтийском море. Нефти, газа, золота и алмазов здесь нет, штаб-квартир транснациональных корпораций тоже — так за счет чего достигаются такие результаты? За счет географического положения. Очень выгодное в XVIII—XIX вв., невыгодное с конца XIX в., в 60-е годы XX в. оно вновь становится чрезвычайно благоприятным. Аландские острова — ярчайший пример того, как может меняться, причем очень резко, знак благоприятности географического положения. Экономическое возрождение Аланд в 50—60-е годы началось с фактического упразднения границ между скандинавскими странами и началом курсирования через Ботнический залив громадных судов — паромов, принадлежащих разным судоходным компаниям. Крупнейшими такими компаниями на сегодняшний день являются «Викинг Лайн» (суда которой приписаны к Мариехамну) и «Силья Лайн». Острова, расположенные между Финляндией и Швецией, становятся не просто доступными, а чрезвычайно легкодоступными для жителей Швеции и Финляндии. Продолжительность самого короткого паромного пути (паромная переправа Эккеро—Гриссельхамн) между Аландами и Швецией — 2 часа. На острова можно попасть и на совсем маленьких паромах, соединяющих самый восточный остров Аланд Бряндё и финский город Кустави. Путь из Финляндии до Мариехамна на пароме занимает примерно 5 часов от Турку и 8 часов от Хельсинки. Острова вполне достойно ответили на «вызов времени». В Мариехамне стали расширяться старые отели и строиться новые. В городе с населением около 10 тыс. человек — 10 гостиниц уровня «3 звезды» и выше, еще 5 гостиниц на Главном острове и 2 — на других островах архипелага. Кроме этого, на островах 35 «B&B» (Bed and Breakfast, кровать и завтрак — менее комфортабельные условия размещения, чем в гостиницах) и 55 коттеджных поселков. В большинстве таких поселков выбор — от пятизвездочных коттеджей, в которых нет только висячих садов Семирамиды, до места для палатки. Кстати, в Европе путешествия с рюкзаком и палаткой распространены гораздо шире, чем у нас. В любом уголке любой части Европы и особенно в Скандинавии можно встретить людей самого разного возраста и благосостояния с рюкзаками, прикрученными к ним туристскими ковриками («пенками»), спальниками и палатками. Основной поток туристов на Аланды идет из Швеции — более половины общего числа ночлегов, на втором месте Финляндия, далее все остальные страны. Туристский поток из России крайне невелик — если наши турфирмы и предлагают туры на Аланды, то очень дорогие. Да и многие ли жители России вообще знают, где такие острова, а тем более — чем они замечательны? А самостоятельно путешествующих по Европе, пусть и очень близкой (от Петербурга до Мариехамна с пересадками часов 16—18 добираться на автобусе, поезде и пароме), россиян не слишком много, хотя с каждым годом нас становится все больше и больше. Туризм — это самая динамичная отрасль аландской экономики, но ведущие позиции в производстве валового внутреннего продукта занимает транспорт, преимущественно морской.
«Аландские острова – живое сердце Балтики» | |||||||||
|