Ирак
Ирак
Мьянма
Мьянма
Марокко
Марокко
Маврикий
Маврикий
Мексика
Мексика
Боливия
Боливия
Вануату
Вануату
Венгрия
Венгрия
Гренада
Гренада
Ямайка
Ямайка
Мальдивы
Мальдивы
Австрия
Австрия
Ватикан
Ватикан
Нигерия
Нигерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Аландские острова:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Народ с тысячилетия историей

Медаль императора

Пушки и масло

Знаменитый след нашей истории

Аланды и их история

Какова история Аландских островов?

Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением

Аланды — территория Финляндии

Свой личный остров

Ехать на Аланды стоит!

Немного о рыбалке не Аландских островах

Принцевы острова

Прогулка по Аландским островам

Земли аландской притяжение

«Государство в государстве»


Аландские острова - Особенности экономической системы

Особенности экономической системы

  

Подраздел: Cтатьи об Аландских островах | Аландские острова
Страницы: 12

Аландская экономикаАландская экономика строится с учетом национальных и природных особенностей провинции.

Основой экономики Аландских островов, которые часто называют “краем мореплавателей”, издревле было мореходство. “Каждая дорога на Аландских островах заканчивается в гавани”, - любят повторять аландцы. Сейчас Мариехамн является третьим по величине портом Финляндии после Хельсинки и Турку.

Общий тоннаж аландского торгового флота составляет 1,6 млн. брутто-тонн (gross register tonnes). Это больше, чем тоннаж остальной Финляндии, и сравниться по этому показателю с Аландами может только греческий остров Хиос.

Аландская судоходная традиция имеет тысячелетнюю историю. У ее истоков стоят такие асы мореплавания, как викинги и ганзейские купцы. Началом современной навигации считается 1850 г., когда аландцы стали строить парусные суда, способные преодолевать огромные расстояния. В период так называемой эры крестьянской навигации было построено 300 судов из твердых пород сосен, растущих на островах. В 30-е годы острова имели самый крупный парусный флот в мире. Аландцы проявили деловую сметку, скупив парусные суда у морских держав, модернизировавших свои флотилии. Они еще долго и очень успешно эксплуатировали парусники, перевозя пшеницу из Австралии в Великобританию. Тогда и была заложена основа их благополучия.

Большинство аландцев одновременно являются и собственниками кораблей, и осуществляют их техническое обслуживание. Однако многие из современных судовладельцев интересуются только финансовой стороной вопроса, и вне их поля зрения остаются такие важные области, как регистрация судов и найм команды.

Аландский флот состоит из нефтяных танкеров, рыболовецких судов, паромов и небольших кораблей, занимающихся транспортировкой финской бумаги в Балтийском море. В настоящее время Аландам принадлежит третья часть рыболовецких судов Финляндии. В связи с ужесточением международной конкуренции произошла реструктуризация аландского флота. Часть его была продана или переведена под флаги других стран. Суда зарегистрированы под аландским, финским и багамским флагами.

Аландский флот На долю судоходства приходится 40% доходов и одно рабочее место из трех.

В конце 80-х годов резко возрос объем грузовых и пассажирских паромных перевозок между Финляндией, Швецией и Аландскими островами. Сейчас по этому маршруту курсируют самые современные паромы, на которых ежегодно, используя все преимущества безналоговой торговли, путешествуют 12 млн. человек (в основном шведы и финны).

Сегодня на Аландах зарегистрированы три крупные компании, владеющие паромами: Birka Line Ab, Rederi Ab Eckero и Viking Line (SF Line Ab). Большинство паромов этих компаний можно сравнить с плавучими отелями, имеющими целый комплекс баров, ресторанов, казино и магазинов. Однако нельзя не сказать о сильнейшей конкуренции, существующей в этой отрасли, особенно между красными паромами аландской Viking Line и белыми финляндско-шведского консорциума Silja Line.

В сентябре 1994 г. гибель парома “Эстония” нанесла огромный урон всем паромным перевозкам. Первыми перестали ездить шведы, а затем и финны. И только сейчас положение стабилизировалось.

Крупнейшим спонсором Аландских островов является Аландская Ассоциация игральных автоматов, которые в 1967 г. были установлены на всех паромах, курсирующих между Швецией и Финляндией. В 1996 г. оборот Ассоциации составил около 150 млн. финских марок (90% этой суммы поступило от эксплуатации автоматов на паромах). В ее собственности находятся около 1000 игральных автоматов, более 40 игорных столов на 25 судах, принадлежащих ведущим компаниям. Около 20 млн. финских марок ($4,5 млн.) ежегодно расходуются Ассоциацией на благотворительность.

Примерно половина всех жителей островов являются держателями акций компании - владельца паромов. Доходность таких акций составляет 50%.

Аландским островам не удалось избежать экономического спада, начавшегося в начале 90-х годов, однако на них он отразился значительно меньше, чем на экономике самой Финляндии или Швеции. Достаточно сказать, что уровень безработицы никогда не превышал там 8%, в то время как в Финляндии он составил более 20%.

Практически весь государственный сектор экономики, на долю которого приходится 24% всех рабочих мест провинции, контролируется лагтингом. Сфера услуг и инфраструктура находятся в прекрасном состоянии.

 Страницы: 12

С этой статьей об Аландских островах также читали:

  Аландские острова - вокруг да около

  На Аланды всегда возвращаются

  Что можно, а что нельзя?

  Аланды – русские острова

  Настоящим рыболовам

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU