Гамбия
Гамбия
Ливия
Ливия
Малайзия
Малайзия
Майотта
Майотта
Суринам
Суринам
Барбадос
Барбадос
Кирибати
Кирибати
Макао
Макао
Япония
Япония
Исландия
Исландия
Гвиана
Гвиана
Палестина
Палестина
Ирак
Ирак
Иордания
Иордания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Аландские острова:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Народ с тысячилетия историей

Медаль императора

Пушки и масло

Знаменитый след нашей истории

Аланды и их история

Какова история Аландских островов?

Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением

Аланды — территория Финляндии

Свой личный остров

Ехать на Аланды стоит!

Немного о рыбалке не Аландских островах

Принцевы острова

Прогулка по Аландским островам

Земли аландской притяжение

«Государство в государстве»


Аландские острова - Аландские острова на автомобиле

Аландские острова на автомобиле

  

Подраздел: Cтатьи об Аландских островах | Аландские острова
Страницы: 12

От Турку до АландовНачинать надо издалека. От Турку до Аландов можно доехать за 5 часов на комфортабельном пароме. Есть пути интереснее и, я бы сказал, извращеннее, но мы их практиковать не стали. Поэтому сели на паром и завидовали финским гражданам, имеющим милые дачки на архипелаге Турку.Национальный символ Аландов. Такие мачты устанавливаются то ли на Иванов день, то ли на день местной независимости. Стоят практически везде. Отличаются декором. Кстати, Аландские острова – интересное государственное образование. В начале XIX века Российская империя отобрала их вместе с финкой у шведов. В XX веке они отпали от РИ вместе с Финляндией. Однако все время были населены шведами. Финны не хотели отдавать острова. Сами аландцы стремились слиться со Швецией. Был выработан компромисс. Язык на аландах – шведский. У них свободная торговля с обеими странами. Местные власти определяют практически всю политику, за исключением внешней, но любые внешнеполитические соглашения, заключаемые финским правительством, вступают в силу на Аландах только после ратификации местным парламентом.

Право покупать недвижимость и участвовать в выборах дает местный вид на жительство, который могут получить только коренные жители. Хотя мы видели москальскую машину рядом с купленным россиянами домом в Мариехамне. Видимо, некоторые вопросы все-таки можно решить.На протяжении всей своей истории Аланды были проходным двором. Плавать между островами и шхерами проще, чем выходить в открытое море. Во всяком случае так было в средние века. Здесь пролегал торговый путь, затем почтовая дорога. Это музей, посвященный ей.

От Турку до АландовСледующий очень интересный этап в истории острова связан с пребыванием его в составе Российской империи. В 30-50-х годах XIX века российское правительство хотело превратить острова в мощнейшую крепость, которая бы контролировала Балтику, во всяком случае ее северную и восточную часть. Но, увы, застой-стабильность николаевского времени впервые повредила мозг российской армии. Главным опорным пунктом Аландского укрепрайона должна была стать крепость Бомарсунд на берегу одноименного узкого и глубокого пролива. Военные чиновники не учли прогресса флота, когда дело дошло до Крымской войны, суда Англии и Франции на паровой тяге могли легко пользоваться более мелкими соседними проливами. Более того, крепость построили в низине. Защищать ее должны были несколько батарей на окрестных высотах. Строили медленно и муторно. Когда дело дошло до реальных боевых действий, Бомарсунд пал в течение светового дня. Русские просто сдались, не видя смысла в сопротивлении. Говорят, некоторое количество русских семей с тех пор осталось на Аландах. Кстати, на следующем снимке глубокая бухта, где по замыслу должна была находиться база российского флота. Теперь это самая кошерная якорная стоянка для больших яхт на всех островах.На протяжении всей своей истории Аланды были проходным двором.

Плавать между островами и шхерами проще, чем выходить в открытое море. Во всяком случае так было в средние века. Здесь пролегал торговый путь, затем почтовая дорога. Это музей, посвященный ей.Следующий очень интересный этап в истории острова связан с пребыванием его в составе Российской империи. В 30-50-х годах XIX века российское правительство хотело превратить острова в мощнейшую крепость, которая бы контролировала Балтику, во всяком случае ее северную и восточную часть. Но, увы, застой-стабильность николаевского времени впервые повредила мозг российской армии. Главным опорным пунктом Аландского укрепрайона должна была стать крепость Бомарсунд на берегу одноименного узкого и глубокого пролива. Военные чиновники не учли прогресса флота, когда дело дошло до Крымской войны, суда Англии и Франции на паровой тяге могли легко пользоваться более мелкими соседними проливами. Более того, крепость построили в низине. Защищать ее должны были несколько батарей на окрестных высотах.

Строили медленно и муторно. Когда дело дошло до реальных боевых действий, Бомарсунд пал в течение светового дня. Русские просто сдались, не видя смысла в сопротивлении. Говорят, некоторое количество русских семей с тех пор осталось на Аландах. Кстати, на следующем снимке глубокая бухта, где по замыслу должна была находиться база российского флота. Теперь это самая кошерная якорная стоянка для больших яхт на всех островах.Памятник участникам боев во время Крымской войны от Британского правительства. А теперь угадайте, есть ли хоть какой монумент от РСФСР, этой углеводородной империи, наследницы романовых-сталиных. Ясен пень, что фиг вам.

 Страницы: 12

С этой статьей об Аландских островах также читали:

  Сердце Балтийского моря

  Что можно, а что нельзя?

  Этапы аландской истории

  Особенности экономической системы

  Балтийские Канары

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU