Аруба
Аруба
Беларусь
Беларусь
Эфиопия
Эфиопия
Джибути
Джибути
Эритрея
Эритрея
Дания
Дания
Замбия
Замбия
Гренада
Гренада
Реюньон
Реюньон
Палау
Палау
Ливан
Ливан
Кувейт
Кувейт
Египет
Египет
Ангилья
Ангилья

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Формирование современного статуса Афганистана

Формирование современного статуса Афганистана

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123
“Еще в 1835 году генерал-губернатор Маколей провел реформу образования в Индии, смысл которой заключался в том, чтобы начать подготовку кадров колониальной администрации из самих индийцев, создать из них “прослойку, индийскую по крови и цвету кожи, но английскую по вкусам, морали и складу ума”. Активно действуя в этом направлении, англичане открыли в Индии в 1857 году первые три университета - Калькуттский, Бомбейский и Мадрасский”. Вскоре после присоединения территорий на Северо-западе Индии, занимаемых восточными пуштунами, в результате соглашений подписанных в 1893 году М. Дюрандом с афганским правительством, здесь начались аналогичные изменения. Уже “в 1911 году в Северо-западной пограничной провинции Британской Индии имелось 976 школ, в которых насчитывалось 32 тысячи учеников, 80 больниц и амбулаторий, 10 типографий, издавалось три газеты”. В 1913 году в г. Пешаваре, административном центре Северо-западной пограничной провинции, населенной преимущественно этническими пуштунами, был создан Исламский колледж, впоследствии преобразованный в Пешаварский университет.

Изменения на территории Северо-западной пограничной провинции (СЗПП), равно как и других провинций западной части Британской Индии, в области инфраструктуры, образования, промышленного развития в годы британского правления обеспечили определенный стартовый капитал для “Нового независимого государства” Пакистан, образованного в 1947 году. В то же время, в независимом Афганистане, после нескольких десятилетий проводимой Кабулом модернизации, перед апрельской революцией 1978 года “на 15 млн. человек населения имелось 4185 школ всех типов, 76 больниц, число врачей составляло 1170, то есть, 0.77 врача на 10 тысяч жителей”. Уже в начале ХХ века независимый Афганистан заметно отставал в развитии систем образования, транспорта, инфраструктуры от пуштунских территорий, оказавшихся в составе Северо-западной пограничной провинции Британской Индии. Это сыграло решающую роль в том предпочтении, которое впоследствии, после ухода англичан из Индии, было отдано элитой восточных пуштунов из Северо-западной провинции “новому независимому государству” Пакистан.

В некотором смысле буферный статус Афганистана, приобретенный в результате компромисса интересов Российской и Британской империй, заложил не только основы отсталости этого государства в области инфрастуктуры по сравнению с соседними территориями, находившимися под британским и российским управлением, но и позволил Афганистану сохранить политическую независимость.

 Страницы: 123

Перепубликация с www.continent.kz


С этой статьей об Афганистане также читали:

  Основные военные действия

  Питание

  История Навруза

  Поездка в Панджшер

  Афганская диаспора в Москве

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU