Куба
Куба
Аруба
Аруба
Индонезия
Индонезия
Чехия
Чехия
Бахрейн
Бахрейн
Бельгия
Бельгия
Майотта
Майотта
Катар
Катар
Сальвадор
Сальвадор
ЮАР
ЮАР
Гондурас
Гондурас
Израиль
Израиль
Перу
Перу
Мьянма
Мьянма

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Уроки истории

Уроки истории

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123
Схожую с Афганистаном социопсихологическую основу имеет Иран, который на общности смог бы сыграть эффективную роль в восстановления и модернизации Афганистана. Однако американская «аллергия» на Иран, возникшая еще в феврале 1979 г. и усиленная нынешним иранским президентом, делает проблематичной реализацию и этого варианта. Далек он от воплощения в практику с учетом противодействия Пакистана и других государств. Не промахнуться бы США опять. Ведь на весах более значительные вещи, чем компромиссы с ШОС, ОДКБ, Ираном.

Война в АфганеВозвращение к монархии, восстановление лидирующей роли пуштунов? Каким способом?

Анализ содержания немногих научных, мемуарных работ, выделяющих некоторые уроки военно-политической спецоперации СССР в Афганистане, свидетельствует о детальном освещении военного параметра и фрагментарном - международного и политического. Это не случайно. Все чаще в мировых СМИ звучат сюжеты о неучтенных США «советских ошибках». Что это, безответственное отношение к урокам трех англо-афганских войн и советской спецоперации? Но известен возросший интерес Пентагона к боевому опыту ОКСВ.

Все значительно проще и сложнее в фокусе диалектического взгляда на проблему. Человечество не научилось и не умеет жить в мире. Из минувших войн, конфликтов извлекали и извлекают уроки, в первую очередь прагматичные военные, усовершенствуя механизмы и инструментарий уничтожения противника. А на периферии остаются проблемы предотвращения войн и вооруженных конфликтов, разблокирования, локализации и умиротворения возникших, поддержания и упрочения мира. В подтверждение достаточно сопоставить объем разработок двух наук - полемологии (теория войн) и паксологии (теория мира). Афганистан, к сожалению, не стал исключением. Однако даже полный разгром талибов, «Аль-Каиды», поимка ее главаря совсем не будет означать победы над терроризмом в любых других измерениях, кроме краткосрочного военного. Остаются нетронутыми донные, залегающие в пластах веков, социально-экономические корни. Они питают международный терроризм, воинствующий исламский фундаментализм, наркотерроризм.

Так учит история чему-нибудь и кого-нибудь? В свете изложенного - вопрос скорее риторический, к сожалению. Главная причина в агрессивном мышлении, видящем путь к умиротворению через уничтожение противника, его капитуляцию и закрепление победы, достигнутых политических целей в мирном договоре. Кроме этого «классического» решения задач, почти не просматриваются иные варианты. Ускорение их поиска и реализации - проблема архиактуальная не только для Афганистана.

Анатолий Арсентьевич Костыря

 Страницы: 123

Перепубликация с www.afghanistan.ru


С этой статьей об Афганистане также читали:

  Торши

  Гюльчатай, открой личико, или Краткая история афганской паранджи

  Англо-афганские договоры и соглашения 19-20 вв.

  О роли пуштунов в Афганистане

  По гребню хребта Шер-Дарваз

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU