Эфиопия
Эфиопия
Барбадос
Барбадос
Ливия
Ливия
Австрия
Австрия
Гондурас
Гондурас
Белиз
Белиз
Иран
Иран
Малайзия
Малайзия
Алжир
Алжир
Габон
Габон
ЮАР
ЮАР
Гайана
Гайана
Марокко
Марокко
Италия
Италия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - История Навруза

История Навруза

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123

Навруз  является  древнейшим  земледельческим  праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Навруз отмечался еще три тысячелетия назад по солнечному календарю - 21 марта - в день весеннего равноденствия. В Афганистане Навруз носит еще название «Руз-е Дехкан» - День крестьянина или «Руз-е Нехолышони» - День посадки саженцев.

Навруз, как праздник, известен еще с дозороастрийских времен, то есть, его отмечали еще до VII века до н.э.. В государстве Ахеменидов (VI-IV века до н.э.) и Сасанидов (III-VII века н.э.) Навруз считался главным праздником. Древнегреческий историк Страбон пишет об этом празднике: «В самые древние, давние времена и по сегодняшние жители Междуречья (Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи) собираются в этот день в Храме огня. Это самый почитаемый праздник, когда торговцы закрывают свои лавки, ремесленники прекращают работу, все веселятся, угощают друг друга теми напитками и кушаньями, которых коснулся огонь».

Считается, что происхождение праздника - древнеиранское, связанное с культом Солнца и именем легендарного пророка Заратуштры. Старейший источник, где упомянуто празднование Навруза - это священная книга зороастризма «Авеста». По преданию, в VI в. до н.э., когда Заратуштра беседовал с Ахура Маздом и Кей Хосров и поднимался на троне в воздух, распределяя доли счастья людям, этот день назвали «Днем Надежды».

Празднование Навруз-БайрамаВ 272-273 г.г. Хормуздом, сыном Шапура, была проведена реформа календаря, благодаря которой Новый год, или, как его тогда называли, Новый День - Наусард (согдийское), Наусарджи (хорезмское), Науруз (персидское), должен был начинаться, когда солнце входило в зодиакальный знак Овна. До реформы Хормузда месяц имел 30 дней и делился на 6 пятидневок, и Новый год отмечался в течение всего месяца, но, в зависимости от социального положения, в разные дни. В первую пятидневку праздновали цари; во вторую - благородные; в третью - царские слуги; в четвертую - челядь; в пятую - ремесленники и торговцы; в шестую - крестьяне. После реформы Новый год стал отмечаться один раз в году в течение 6-ти дней. В 1-й день царь объявлял, что будет «сидеть для блага людей» (выполняя просьбы простых людей), во 2-й день он принимал дехкан - землевладельцев, в 3-й - всадников и мобедов (воинов элитного подразделения и представителей духовенства), в 4-й - членов семьи (кроме сыновей), в 5-й - принимал сыновей, а в 6-й - только тех, кого считал достойным своего общества. 

Как указано в «Наврузнаме» («Книге о Наврузе») Омара Хайяма, история происхождения Навруза уходит во времена одного из древнейших в мире  персидского царства - Пешдодиен. Традиция связывает Навруз с именем легендарного Джамшида, которому посвящено немало строк и в эпической поэме Фирдоуси «Шахнаме». В «Шахнаме» говорится, что золотым веком было для людей семисотлетнее царствование Джамшида. Это он научил людей носить одежду из ткани вместо звериных шкур, разделил их по профессиям и сословиям, упорядочил законы и правила, по которым должны жить люди. В «Авесте» говорится, что он возжёг в Хорезме первый по святости огонь зороастризма, огонь жречества - Атур-Фарыбаг. Когда Джамшид построил себе трон из чистого золота (по легенде, это был первый трон в истории человека) и поднял его на высочайшую гору во время восхода солнца, золото заблестело под солнечными лучами и стало светить, словно солнце. Этот день назвали Наврузом и стали праздновать его как начало нового года.

В «Наврузнаме» говорится: «Когда Джамшид постиг этот день, он назвал его Наврузом и ввел его в обычай как праздник. Цари и другие люди последовали ему». В поэме «Шахнаме» начало празднования Навруза также связывается с началом царствования  Джамшида: 

«... словно Солнце небесных высот,

Сиял повелитель прославленный тот.

Сходился народ на его торжество,

Дивился величью царя своего.

Джамшида, осыпав алмазным дождем,

Назвали тот радостный день Новым днем.

То день был Ормазд, месяц был - Фарвардин.

Забыв о заботах, не помня кручин,

Под говор струны, за ковшами вина,

Вся знать пировала, веселья полна.

 Страницы: 123

С этой статьей об Афганистане также читали:

  По гребню хребта Шер-Дарваз

  Реквием по улыбке Будды

  Торши

  Халед Хоссейни. Тысяча сияющих солнц

  На афганской границе существует 300 пунктов контрабанды наркотиков

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU