|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Афганистан: О стране Информация о визе Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан Ввод советских войск в Афганистан После взятия Кабула Основные военные действия Захват Кабула Традиции и обычаи афганцев. Часть 2 Традиции и обычаи афганцев. Часть 1 Начался научный этап изучения Афганской войны Причины падения монархии в Афганистане Афганистан и вторая мировая война Пуштуны – «народ чести» Захват движением Талибан Кабула Формирование современного статуса Афганистана Хазарейцы – потомки Чингис-хана Зона племен |
Работа преподавателя русского языка как иностранного сопряжена с неким «открытием», познанием «новой» страны, иного национального менталитета, ибо нет ничего удивительнее соприкосновения с культурой, традициями и языком других народов и наций. В этом смысле актуально звучат слова русского философа-просветителя Н.А. Бердяева: «Национальный человек – больше, не меньше, чем просто человек, в нем есть родовые черты человека вообще и есть черты индивидуально-национальные. Можно желать братства и единения… всех народов земли, но нельзя желать, чтобы с лица земли исчезли выражения национальных ликов, национальных духовных типов и культур… Культура никогда не была и никогда не будет отвлеченно-человеческой». Знание истории страны, которую представляют студенты, особенностей ее национальной культуры, религии поможет преодолению психологического барьера, установлению атмосферы взаимной заинтересованности и доверия. В Тамбовском государственном техническом университете успешно обучаются студенты из Афганистана. Отрадно отметить, что за последние пять-шесть лет активизировалось сотрудничество в области образования, и афганцы пополняют ряды иностранных студентов, желающих получить высшее образование в России. При обучении афганцев следует учитывать исторические, культурные, национальные и религиозные традиции Афганистана. Это земля с древней историей. Наряду с территорией современного Ирана, Пакистана, Ирака и юга Туркмении, она составляла Иранское Нагорье, впоследствии завоеванное персами. Затем территория являлась частью монархии Александра Македонского, частью Государства Селевкидов, а позже на земле современного Афганистана и Северо-Западной Индии было образовано Греко-бактрийское царство. Первые же афганские государственные образования возникли на этой древней земле в XVI веке. Афганская история знает немало войн и потрясений. Многострадальная история страны не окончена и в современном мире. Национальный состав в силу исторических причин здесь очень разнообразен: ½ часть населения составляют пуштуны, а также проживает еще свыше 30 национальностей (таджики, хазарейцы, узбеки, туркмены, казахи, киргизы и т.д.). Таким образом, менталитет афганцев сформировался под влиянием многообразия культур, бытовавших здесь в течение многих тысячелетий, в результате их взаимопроникновения (арабские, индийские, арийские, персидские и др.) с учетом религиозных (мусульманских) традиций. Это гордый, с чувством национального достоинства, народ. Студенты-афганцы, обучавшиеся в ТГТУ и продолжающие учебу в настоящее время, оставляют, в целом, приятное впечатление. Они довольно эрудированны: знают мировую литературу и историю, философию, языки, разбираются в вопросах экологии и экономики. Афганцы всегда с интересом дискутируют, умеют вести себя во время дискуссий сдержанно, уважая мнение собеседника. Следует отметить хороший уровень базовых (общеобразовательных) знаний афганских студентов, направляемых на учебу в вузы России, что, в свою очередь, способствует успешному усвоению страноведческого материала и, конечно же, обучению русскому языку. Период адаптации афганцев, как правило, проходит для них «безболезненно». Афганцы активны, их любознательность и желание познать «русский мир» помогают преподавателю, и эти качества опытные преподаватели умело используют при обучении. Подавлять пытливость студентов нецелесообразно, хотя это и потребует от преподавателя дополнительных затрат психологического характера. Опыт показывает, что при общении с афганцами следует избегать фамильярности, соблюдая «дистанцию»; ненавязчиво, но твердо и последовательно добиваться результата (учебного, дисциплинарного контроля). Афганцы особо почитают женщину, ценят в ней скромность, с большим уважением относятся к матери. Они уважают и буквально боготворят преподавателя, поэтому очень важно ценить их доверие, суметь создать особый психологический микроклимат в группе. Они мудры не по возрасту и ждут мудрых советов и решений от своего преподавателя. Прекрасно, если это совпадает! Тогда Вы и Ваши студенты «обречены» на успех в обучении. Общительность и гостеприимство – одни из достоинств афганских студентов. В конце марта они с удовольствием пригласят преподавателя на весенний праздник – встречу Нового года, к которому заранее готовятся, и угостят национальным блюдом «кабули». Находясь здесь, в России, афганцы остаются патриотами своей земли. В ТГТУ уже много лет работает интернациональный клуб «Глобус».
Особенности национальной афганской кухни «Афганская оптика» может превратить страну в региональную точку обмена | |||||||||
|