Белиз
Белиз
Гвинея
Гвинея
Судан
Судан
Эстония
Эстония
Йемен
Йемен
Панама
Панама
Сальвадор
Сальвадор
Мальта
Мальта
Парагвай
Парагвай
Либерия
Либерия
Вьетнам
Вьетнам
Кения
Кения
Германия
Германия
Мозамбик
Мозамбик

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - «Зеленый налог» на загрязнение

«Зеленый налог» на загрязнение

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 12

Национальное  агентство Афганистана по экологии и защите окружающей среды призвало правительство страны рассмотреть возможность полного запрета на использование дизельных генераторов в Кабуле, заявил глава агентства принц Мустафа Захир на заседании правительства Афганистана 5 октября. По словам главы агентства по защите окружающей среды, одна из главных причин загрязнений в Кабуле – это использование дизельных генераторов, которыми пользуются владельцы магазинов, ресторанов, а также офисы ООН, НАТО, неправительственные организации, операторы мобильной связи.

По данным национального агентства по экологии и защите окружающей среды, 46% загрязнений окружающей среды в Кабуле относится на долю выхлопов автомобилей и дизель-генераторов. «Это невообразимо: в городе Кабул даже обычные ларьки снабжены дешевыми китайскими генераторами», - заявил принц Захир. Поэтому было принято решение о запрете использования небольших дизель-генераторов в частном секторе. В ближайшее время с помощью полиции агентство начнет проводить рейды по выявлению нарушителей постановления правительства о запрете на использование генераторов. А 8 октября ряд средств массовой информации Афганистана со ссылкой на источники в правительстве страны заявили о создании экологической полиции.

На заседаниях, посвященных вопросам экологии Кабула, отмечалось, что  с улучшением ситуации с подачей  электроэнергии из соседнего Узбекистана  необходимость в использовании  генераторов отпадает. В конце 2009 года достраивается ЛЭП-500 ПС «Гузар» - ПС «Сурхан», которая сможет передавать в Афганистан до 300 МВт электроэнергии. По словам принца Захира, электроэнергия подается в Кабул круглосуточно и необходимости в использовании дизель-генераторов нет.

Природа АфганистанаВывод из эксплуатации небольших дизель-генераторов, конечно, скажется на экологии города, поскольку именно небольшие и дешевые генераторы не снабжены устройствами для снижения токсичности выхлопа: электронными системами управления впрыском, каталитическими нейтрализаторами, фильтрами. В них зачастую отсутствует даже возможность регулировки двигателя, и дизель-генераторы в условиях Кабула работают на переобогащенной смеси, в выхлоп выбрасывается значительная часть несгоревшего топлива. Агентство намеревается увеличить долю электроэнергии, производимой на солнечных и ветряных установках, которые не загрязняют окружающую среду выхлопами.

Но полностью отказаться от дизель-генераторов Кабул сейчас не может. Полный отказ ставит Афганистан в сильную зависимость от Узбекистана и его энергетической политики. Это несет с собой несколько негативных последствий. Во-первых, создается вероятность того, что в случае холодной зимы, какие время от времени бывают в Афганистане, Узбекистан не передаст необходимого количества электроэнергии, которое нужно для покрытия чрезвычайных потребностей, хотя бы потому, что в самом Узбекистане будет повышенное потребление энергии. Во-вторых, аварии и диверсии на крупных ЛЭП при определенном стечении обстоятельств могут оставить Кабул без энергоснабжения. В-третьих, возможны и политические решения  Ташкента по экспорту электроэнергии. Неоднократно наблюдались примеры, когда Узбекистан не пропускал в Таджикистан электроэнергию из Туркменистана через свои передающие сети. Никто не может дать гарантий того, что Афганистан не станет жертвой подобных решений. Дружба дружбой, но зависеть от соседа в столь важном вопросе не стоит.

Даже в том случае, если будет постоянный и бесперебойный переток энергии из Узбекистана, крупные дизель-генераторы все равно нужно оставить в рабочем резерве на случай холодных зим, аварий, а также на нужды восполнения роста потребления электроэнергии. Правительственные учреждения, подразделения армии и полиции, операторы связи, больницы должны иметь дизель-генераторы для обеспечения бесперебойного питания в любых ситуациях.

Для крупных дизель-генераторов возможно провести целый ряд мер по снижению токсичности выхлопов. Для этого необходимо следить за технической  исправностью дизель-генераторов, в особенности топливной аппаратуры. В ходе эксплуатации дизель-генераторов, из-за износа топливной аппаратуры нарушается регулировка насоса. Неравномерная подача топлива секциями топливного насоса снижает мощность двигателя, усиливает его вибрацию, появляется дымный выхлопной газ. Для обслуживания и ремонта дизель-генераторов можно создавать станции техобслуживания, которые будут регулярно проводить инспекции крупных дизель-генераторов.

 Страницы: 12

С этой статьей об Афганистане также читали:

  История модернизации Афганистана (начало ХХ века)

  «Афганская оптика» может превратить страну в региональную точку обмена

  Политика "пестрого ковра"

  Проживание

  Муллы фюрера

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU