|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Афганистан: О стране Информация о визе Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Все статьи Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан Ввод советских войск в Афганистан После взятия Кабула Основные военные действия Захват Кабула Традиции и обычаи афганцев. Часть 2 Традиции и обычаи афганцев. Часть 1 Начался научный этап изучения Афганской войны Причины падения монархии в Афганистане Афганистан и вторая мировая война Пуштуны – «народ чести» Захват движением Талибан Кабула Формирование современного статуса Афганистана Хазарейцы – потомки Чингис-хана Зона племен |
Как только позволили благоприятные экономические условия, Афганистан вступил в полосу интенсивного строительства. Первые признаки этого процесса может наблюдать любой посетитель афганской столицы, в которой уже появились восстановленные и заново отстроенные кварталы, новые торговые и деловые центры, новые дома и особняки. С 2005 года в Кабуле появились крытые пешеходные переходы, построенные одной из иранских компаний над наиболее оживленными улицами. Признаки начинающегося расцвета пока весьма редко вкраплены в обычный кабульский пейзаж: желто-коричневые стены домов, серо-желтые дороги, клубы пыли на фоне нависающих над городом горных хребтов. Однако, нет никаких сомнений в том, что со временем весь Кабул расцветет и преобразится. Афганистан в настоящее время является бурно развивающейся страной, несмотря на определенные проблемы с безопасностью и продолжающиеся боевые действия в южных провинциях. По данным афганского правительства, в 2007 году прирост афганской экономики составил 13%. Бурный рост экономики позволяет членам правительства уверенно смотреть в будущее. По мнению министра финансов Афганистана Анвар-уль Хака Ахади, в случае сохранения темпов роста уже через несколько лет Афганистан будет в состоянии формировать свой национальный бюджет без помощи стран-доноров. Одним из наиболее важных показателей экономического развития страны являются инвестиции. По данным афганского агентства по поддержке инвестиций, в 2007 году объем частных инвестиций в экономику страны составил около 1 млрд. долларов, а объем государственных инвестиций – свыше 1,5 млрд. долларов. Основная часть инвестиций в Афганистане направляется в строительство. Это понятно, поскольку в течение 30-ти летней гражданской войны, страна понесла тяжелый урон, и в ходе боевых действий были разрушены десятки тысяч домов, тысячи зданий и сооружений, сотни километров дорог. Строительство новых домов, зданий и объектов неотложно необходимо для дальнейшего развития Афганистана, и потому именно строительная отрасль развивается наиболее бурными темпами. По словам министра финансов, основная доля государственных инвестиций в 2007 году была направлена на строительство дороги Герат-Маймана и линии электропередач Хайратон - Пули-Хумри, по которой электроэнергия из Таджикистана будет передаваться в Кабул. Транспорт развивается и в других провинциях Афганистана. Завершается строительство железной дороги Хаф (Иран) - Герат (Афганистан), протяженностью 200 км. Эта железная дорога станет первой железной дорогой в истории Афганистана, и откроет для одного из экономических центров страны быстрый и прямой выход в иранские порты Персидского залива. В мае 2008 года ее готовность составляет 70%, и, по всей видимости, уже в конце 2009 - начале 2010 года состоится ее ввод в эксплуатацию. Вскоре начнется строительство другой железнодорожной ветки. Китайская компания МСС, выигравшая тендер на разработку крупнейшего месторождения меди в Айнаке, взяла на себя обязательство по строительству железной дороги от Хайратона или Ширхан-Бандара до приграничного с Пакистаном города Торхам. Из миллиарда долларов частных инвестиций, около 200 млн. долларов было вложено в развитие телекоммуникаций, небольшие вложения были сделаны в промышленности, тогда как приблизительно 720-750 млн. долларов было инвестировано в строительство. Главные строительные проекты будут осуществляться в Кабуле, который более других афганских городов нуждается в строительстве и модернизации городской инфраструктуры из-за перегруженности города населением. На востоке Кабула на площади 250 гектаров вскоре начнется строительство «Нового Кабула» - города-спутника, рассчитанного на 3 млн. человек, который должен будет разгрузить Кабул от чрезмерной перенаселенности и решить часть городских проблем. В феврале 2007 года начались строительные работы по строительству главной автодороги, соединяющей Кабул с городом-спутником, а после ее завершения планируется начать строительство городской инфраструктуры. На это будут израсходованы средства бюджета, около 200 млн. долларов, тогда как застройка города-спутника будет вестись частными компаниями, в том числе и зарубежными. Как предполагается, основными инвесторами в строительство жилья в «Новом Кабуле» будут афганские предприниматели, как работающие за рубежом, так и в самой стране. Впрочем, судя по заявлению министра по развитию городов Афганистана Мохаммада Юсуфа Паштуна, не исключается строительство жилья в «Новом Кабуле» за счет бюджетных средств. Построенные за государственный счет жилые дома будут выкупаться банками, которые уже будут продавать их в кредит. Новый город должен стать современным и комфортабельным.
| |||||||||
|