Вьетнам
Вьетнам
Ботсвана
Ботсвана
Гватемала
Гватемала
Перу
Перу
Финляндия
Финляндия
Ангола
Ангола
Палестина
Палестина
Науру
Науру
Македония
Македония
Индия
Индия
Судан
Судан
Венгрия
Венгрия
Кипр
Кипр
Сирия
Сирия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - В Кабуле задумались об экологии города

В Кабуле задумались об экологии города

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123

Кабул, после резкого увеличения населения до примерно 5 млн. жителей, в результате наплыва беженцев, стал испытывать серьезные проблемы с экологией. Город, изначально вмещавший около 600 тысяч человек, оказался перенасыщен автомобильным транспортом, автономными дизель-генераторами, печами, что сильно сказалось на качестве кабульского воздуха.

Вопрос об экологии Кабула стал предметом рассмотрения пленарного заседания правительства Афганистана под председательством Хамида Карзая в начале января 2009 года. Главным докладчиком на этом заседании был глава Национального агентства по вопросам экологии и окружающей среды принц Мустафа Захир. Принц Мустафа Захир заострил свое внимание на чистоте воздуха афганской столицы, качество которого за последние годы резко упало. По его мнению, главными источниками загрязнения воздуха стали следующие причины:

  • Отсутствие электричества, что приводит к росту использования дизельных генераторов и прочих энергетических источников;
  • Чрезмерный рост количества автомобилей в городе;
  • Крайне низкое качество моторного топлива, используемого в городе.

По итогам заседания правительства, президент Афганистана Хамид Карзай дал поручение выработать в самые короткие сроки программу мер по улучшению экологической обстановки в Кабуле.

На прошлой неделе в здании афганского МИД прошла международная конференция, посвященная вопросам экологии. В ходе форума министр здравоохранения Афганистана Саид Мохаммад Амин Фатеми заявил, что из-за загрязнения воздуха и большого количества пыли в Кабуле, отмечен рост легочных заболеваний, количество которых возросло на 6%.

Принц Мустафа Захир высказался за то, чтобы начать программу улучшения состояния окружающей среды Кабула. Его заместитель Дад Мохаммад Бахир заявил о необходимости выделения 100 млн. долларов США на эти цели. Сам принц высказался за разгрузку города от транспорта и положительно отнесся об идее строительства метрополитена в Кабуле.

Экологические проблемы Кабула зримо выражаются в том, что многие жители стали пользоваться респираторами и повязками, чтобы защитить свои легкие от пыли и выхлопов.

Автотранспорт

КабулВ проблеме снижения выхлопов автомобилей существует одно серьезное обстоятельство, которое нельзя не учитывать. Кабул находится на довольно большой высотной отметке - 1800-1850 метров над уровнем моря, причем некоторые части города расположены еще выше, свыше 2000 метров. При такой высоте и соответствующем давлении, эксплуатация автомобиля или других двигателей внутреннего сгорания (например, в дизель-генераторах), должна вестись в особом высокогорном режиме. Сейчас такого почти не делается, поскольку подавляющее большинство автомобилей выпускается для стран, чья территория находится на гораздо более низких высотных отметках.

На такой высоте относительно низкое давление и недостаток кислорода переобогащают топливную смесь, и в ней кислорода значительно меньше, чем необходимо для нормального сгорания топлива. Это приводит к неполному сжиганию топлива, и этот остаток, выбрасываемый с выхлопами, может достигать весьма больших значений. Бензиновые двигатели теряют от переобогащения топливной смеси порядка 40% энергии, дизельные 27-30%.

Потому, первым делом нужно ввести правило, что все автомобили и дизель-генераторы, используемые в Кабуле, должны быть отрегулированы так, чтобы в цилиндры впрыскивалась обедненная смесь, содержащая больше кислорода. Это понизит уровень и токсичность автомобильного выхлопа.

Дизель-генераторы

Особую проблему составляет использование большого количества дизель-генераторов, которые являются источниками энергоснабжения. Кабул по количеству дизель-генераторов вполне может претендовать на лидерство или, по крайней мере, на членство в первой пятерке крупных городов.

Тут европейские эксперты мало чем могут помочь, поскольку они не сталкивались с подобной проблемой. В европейских и американских городах автономный дизель-генератор - большая редкость, используемая в аварийных системах энергоснабжения больниц на случай отключения энергоснабжения. Основную же работу по энергоснабжению выполняют централизованные сети и крупные электростанции.

Национальное агентство по вопросам экологии и окружающей среды считает, что нужно сокращать использование дизель-генераторов. «Нам нужно минимизировать использование дизельных генераторов горожанами и организациями», - заявил Дад Мохаммад Бахир. Сама по себе это хорошая идея. Развитие в Кабуле централизованных энергосетей и обеспечение надежного энергоснабжения позволило бы жителям города отказаться от дизель-генераторов.

 Страницы: 123

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

  Проекты железных дорог Афганистана: прошлое, настоящее и будущее

  Афганская диаспора в Москве

  Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

  О роли коллективной памяти и перспективах урегулирования афганского кризиса

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU