Нигер
Нигер
Уругвай
Уругвай
Аруба
Аруба
Ангилья
Ангилья
Латвия
Латвия
Филиппины
Филиппины
Науру
Науру
Гвиана
Гвиана
Ботсвана
Ботсвана
Бурунди
Бурунди
Мозамбик
Мозамбик
Норвегия
Норвегия
Бахрейн
Бахрейн
Катар
Катар

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Афганский наркобизнес непобедим

Афганский наркобизнес непобедим

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123
Но, заключает она, заняв пост, он бросил прежнее занятие и превратился в ответственного правительственного чиновника, ведущего жесткую борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Но сотрудничество с губернаторами – дело непростое, как считает представитель британского посольства в Вашингтоне Стив Аткинс. Великобритания финансировала и консультировала афганцев в рамках программы по ликвидации посевов опиума в 2004 г. Губернаторы, которые участвовали в кампании, заявили, что они ликвидировали посевы на площади 37 тысяч акров, однако специально назначенная группа контроля обнаружила, что реальная цифра – 13 тысяч акров. "Мы всегда отчетливо представляли себе, что площади ликвидируемых губернаторами посевов весьма ограниченны, учитывая, что многие губернаторы сами замешаны в наркоторговле", – жалуется Аткинс.

Производство наркотиков в АфганистанеПроблема, как показывает история с Инаятуллой, начинается на самом нижнем уровне управления. Три месяца назад он совершил самую крупную сделку с наркотиками. В своей деревне, расположенной в северо-восточной провинции Бадахшан, он арестовал некоего Сайфуллу по подозрению в контрабанде наркотиков и конфисковал у него 80 кг. опия-сырца. Но затем он отказался сдать этот опий в качестве вещественного доказательства в провинциальное управление полиции. В итоге он был уволен. Чиновники из этого управления полиции говорят, что он, вероятно, арестовал Сайфуллу, чтобы избавиться от конкурента в наркобизнесе. Но Инаятулла настаивает на своей невиновности. "Я не могу встретиться с министром внутренних дел, – заявил он, – чтобы спросить у него, какие есть улики против меня. Я всего лишь офицер полиции, который арестовал контрабандиста в Бадахшане". Ещё недавно он ожидал нового назначения в другой район.

Афганские официальные лица заявляют, что это не единичный случай такого рода. Они говорят, что зачастую люди, содействующие расширению наркоторговли, – это те же лица, которые назначены бороться с ней, т.е. полицейские. Но они не рискуют действовать на свой страх и риск, не заручившись согласием их начальства, т.е. губернаторов, начальников управления провинциальной полиции и даже заместителей министра. "Из всех машин, которые ездят по Кабулу, – утверждает старший офицер столичной полиции, – больше половины перевозят наркотики в своих багажниках из одного места в другое. Проблема в том, что в Афганистане идет подготовка полиции, которую обучают, как надо ловить контрабандистов наркотиков, но как только полицейские приступают к исполнению своих служебных обязанностей, их начальники объясняют им, как нужно защищать этих контрабандистов".

Те, кто пытается противостоять наркобаронам, подвергает себя опасности. Так, в октябре бывший губернатор провинции Бадахшан Сайед Икрамуддин едва не погиб от взрыва бомбы, заложенной на пути его следования. Такой же участи подвергся и первый вице-президент Ахмад Зия Масуд в г. Файзабаде, центре провинции Бадахшан. Бывший губернатор остался жив, однако человек, сидевший рядом с ним в машине, погиб, а двое других были ранены. "Все, кроме министра внутренних дел Али Ахмада Джалали, начиная от начальников департаментов министерства и ниже, способствуют наркоторговле" – не скрывает Икрамуддин, который сейчас занимает пост министра труда. Он полагает, что многие из нынешних полицейских и их начальников – это бывшие полевые командиры, которые разоружились и интегрированы в структуры власти и теперь используют свое положение, поддерживая наркоторговлю и обогащаясь.

Среди этих коррумпированных полицейских офицеров находится и Инаятулла, ныне шеф полиции района в бывшей провинции губернатора Икрамуддина. "Офицер Инаятулла – контрабандист, – не сомневается экс-губернатор, – я знаю его хорошо. Среди наркодилеров здесь жесткая конкуренция, поэтому Инаятулла арестовал Сайфуллу и некоторых других. Это не честное выполнение служебного долга, а ослабление конкурента". По данным некоторых сотрудников министерства внутренних дел, шеф полиции, который сместил Инаятуллу, сам замешан в торговле наркотиками. В министерстве был издан приказ об увольнении этого шефа, но министерские чиновники оказались бессильны выполнить приказ, поскольку шеф районной полиции пользуется покровительством губернатора. Один из высших чинов МВД сообщил, что новый шеф полиции заплатил за свою должность 60 тысяч долларов.

Несмотря на коррупцию в полицейских рядах, афганские политики утверждают, что проблема афганских наркотиков может быть решена. Оригинальный метод придумал лидер крупнейшей фракции оппозиции в новом парламенте, бывший министр внутренних дел Юнус Кануни: "Людей из мафии надо познакомить с силой закона. Я уверен, что это решит проблему на 70 %.

 Страницы: 123

С этой статьей об Афганистане также читали:

  На афганской границе существует 300 пунктов контрабанды наркотиков

  Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

  Афганистан был завершающим аккордом «холодной войны» против СССР

  Хазарейцы – потомки Чингис-хана

  Цыплёнок по-афгански

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU