Лесото
Лесото
Чехия
Чехия
Тунис
Тунис
Реюньон
Реюньон
Молдова
Молдова
Бурунди
Бурунди
Гвиана
Гвиана
Малави
Малави
Бутан
Бутан
Индия
Индия
Боливия
Боливия
Вануату
Вануату
Литва
Литва
Йемен
Йемен

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Как передвигаться

Как передвигаться

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123
И если она не в курсе, то тут-то и начнутся проблемы. Даже если в курсе и при посадке скажет, что она не против, если кто рядом сядет, то это не упрощает ситуацию — она-то не против, да только кто ее спрашивает? Такой подход создаст проблемы для всех.

Микроавтобусы

Кроме такси, с тех же автостанций уходят микроавтобусы. Они чуть-чуть дешевле, и экономия эта не оправдывается. Набивают их битком, иногда не открываются окна, и тогда душно. Идут они ощутимо медленнее, так как дороги разбиты и микроавтобус менее маневренен, чем такси, поэтому ему приходится снижать скорость при объезде выбоин. Микроавтобус можно оправдать только если деньги действительно приходится экономить, или если это основное средство на данном коротком перегоне.

Джипы

На участке Мазари-Шариф–Герат можно проехать только на джипе, так как асфальта там никогда не было. Это целая эпопея, двенадцать часов езды в день, три дня, постоянная смена воздушного фильтра и колес. Рюкзак каждый вечер можно полчаса выколачивать от пыли, ибо крепится он на крыше.

В джип — “Тойота Лэнд Крузер” — входят пять пассажиров. В зависимости от наличия дополнительных сидений в багажнике, могут посадить одного человека спереди, двух в середине и двух в багажнике, или же двух спереди и трех в середине. Понятно, что при таком долгом переезде предпочтителен первый вариант, но в кассе могут пообещать одно, а в четыре часа утра в день отъезда окажется другое. Можно скандалить, конечно.

Самолеты

Самолеты в Афганистан“Ариана” летает ежедневно из Кабула (09:00) в Герат (10:15) и обратно (11:15) за долларов шестьдесят. Но это цена для местных, а с дорогих гостей “Ариана” берет двойной тариф на внутренних перевозках. Есть ли смысл лететь самолетом? Из Кабула в Герат можно доехать за два дня и 25 долларов, плюс еда и одна ночь в гостинице. Самолеты иногда реквизируются правительством для официальных визитов, потому что своих пока нет. Наконец, при неполной загрузке рейсы просто отменяют. Ради прикола, наверное, можно слетать, а так это бессмысленно.

Из Кабула (08:00) в Мазари-Шариф (08:35) — и, наверное, обратно, только “Ариана” в этом не признается в своем расписании — есть рейсы по вторникам за долларов 75 для иностранцев. В сравнении с десятью долларами за такси по лучшей дороге в стране, это так же бессмысленно.

Кроме “Арианы” существует и недавно появившаяся частная авиакомпания “КамЭйр”, летающая из Кабула в Герат — $50, Джелалабад — $12, Кандагар — $30, Мазари-Шариф — $30. А также есть рейсы из Герата в Мазари-Шариф — $40 и Джелалабад — $54. Есть и рейсы в некоторые другие афганские города. Цены в один конец, а в оба — удваиваются. Продают ли иностранцам билеты с накрутками — неизвестно.

ООН проституирует свои гуманитарные самолеты на рейсах из Кабула в Мазари-Шариф, Герат, Кандагар, Исламабад за $100, а также в Бамиан и Джелалабад за $50. Дубай — $400.

Эзотерические варианты

В статьях, критикующих туризм в Афганистане, часто пишут, что туристы напрашиваются в автобусы ООН и гуманитарных организаций, нанося этим непоправимый вред всему разумному, доброму, светлому. Увидеть эти автобусы или что-то услышать о них, напроситься и маленько наподлить мировому разуму так и не удалось.

Иногда в описаниях своих путешествий люди говорят о каких-то битком набитых междугородних автобусах. Аналогично — не обнаружены. Впрочем, проблема здесь может быть в семантике: микроавтобусов в Афганистане много, но все же автобус и микроавтобус — это одна большая разница.

Голосовать на дорогах — наверное, можно. Но машины действительно набиты под завязку, и большинство из них занимается коммерческими перевозками, то есть за так они не посадят. Ездить на машинах полевых командиров за бесплатно тоже реально, но не забывайте о риске попасть под выстрел из РПГ, который предназначался не вам.

Касательно найма машины, можно сделать такие прикидки. За пробег из Мазари-Шарифа в Герат на рейсовом джипе пять пассажиров платят 30 долларов в сумме в день. Этого достаточно, очевидно, и для уймы бензина, и для путевых расходов водиле, ну и на амортизацию с зарплатой. Из чего следует, что если у вас есть группа в несколько человек, то вполне можно тот же “Лэнд Крузер” нанять за примерно такую же сумму. Или платить за бензин, плюс какую-то твердую сумму водителю. Джип нужен потому, что раз уж есть машина, то надо ездить не только по кольцевой дороге, а куда-то и в стороны сворачивать, а легковушка не везде пройдет.

 Страницы: 123

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Продолжающийся конфликт

  Газни

  Мазари-Шариф и Балх

  Это интересно

  Формирование современного статуса Афганистана

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU